• 23:23 – СМИ: В Москве неудачно приземлился парапланерист
  • 23:23 – Очевидцы: В Москве горит гаражный комплекс на Осеннем бульваре
  • 23:12 – Опубликованы новые фотографии клона смартфона Samsung Galaxy S9+
  • 23:11 – Очевидцы: В Ростове-на-Дону из-за розлива мазута на Сельмаше загорелась многоэтажка

Ученые считают, что грибы с морского дна перевернули историю сложной жизни на Земле

Грибы, обитающие на большой глубине на морском дне, могли перевернуть историю сложной жизни на Земле. По информации от американских ученых, в настоящее время имеются прямые доказательства их воздействия на развитие организмов.

Международная группа учёных обнаружила в базальтовых породах Южной Африки останки древних грибов, которые жили на нашей планете более двух миллионов лет назад. По словам специалистов, продукты их жизнедеятельности сказывались на обогащении воды и воздуха кислородом, который, в свою очередь, отразился на развитии сложной жизни на Земле.

Исследователи отмечают, что домыслы специалистов о появлении сложных организмов в кислородной среде могут быть неправильными. Следы мицелия грибов свидетельствуют об обратном. Ученые пояснили, что большая часть первых организмов на Земле могла появиться на океаническом дне, которое и в наше время не располагает должным количеством кислорода в воде.

По словам ученых, примерно 2,6 миллиарда лет назад кислорода не было даже в нижних слоях атмосферы. В связи с этим, существование грибов, которые выживали без данного вещества, ставит под сомнение теорию о развитии сложной жизни на нашей планете.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/207655-news.html