• 02:22 – Проливные дожди парализовали дорожно-транспортную инфраструктуру Молдовы
  • 02:21 – Учеными развенчан миф о вреде молочных продуктов
  • 02:20 – Абрамович с 2003 года инвестировал в «Челси» около 3 миллиардов фунтов
  • 02:20 – Дом 2 – последние новости и слухи на сегодня 15 мая 2017: Тата Абрамсон не верит в суеверия; Евгения Гусева и закон бумеранга

Российские ученые заявили об опасной эволюции бактерий туберкулёза

Российские биологи из Института общей генетики РАН и ученые из Московского физико-технического института заявили об опасной мутации среди микобактерий туберкулеза. Данные изменения в ДНК туберкулезной палочки делают ее более выносливой перед иммунитетом человека. Результаты исследования были опубликованы в Genome Biology and Evolution.

Как рассказал участник исследований Валерий Даниленко, человечество учится опережать появление болезней, разрабатывая новые лекарственные препараты и инновационные методы лечения, однако тактически эта борьба уже проиграна экспертами. За пятьдесят лет ученые создали только один новый антибактериальный препарат с новым механизмом действия – «Бедаквилин». Он используется около двух лет, однако микобактерии сформировали уже мутации, способные противостоять данному антибиотику.
Рак, болезни сердца и сосудов и туберкулез в современном мире являются главными причинами ранней смерти людей, особенно это касается стран со слабой экономикой и неблагоприятным климатом, где распространен ВИЧ. Для борьбы с туберкулезом медики сегодня продолжают использовать вакцину БЦЖ, созданную французскими учеными Кальметтом и Гереном еще в 1921 году и стоит отдать ей должное, она продолжает активно защищать людей от заражения Mycobacterium tuberculosis.
Зарубежные ученые связывали эффективность БЦЖ с тем, что туберкулезная палочка не смогла мутировать настолько, чтобы иммунные клетки перестали ее узнавать. Как выяснили российские ученые, это не так. Специалисты изучили геномы микробов, полученных из зараженных ВИЧ тел жителей России, и создали генетический атлас, включивший в себя все известные штаммы туберкулеза. Оказалось, что данная бактерия уже трансформировалась в очень опасную подгруппу.

Ученым удалось выделить 3,5 тысячи мутаций в 319 генах туберкулезной палочки. Их она использует для борьбы с иммунитетом человека. Пока данные мутации встречаются главным образом в одиночном виде ДНК 1 500 штаммов туберкулеза, изученных генетиками. При этом комбинация трех из них сделала один из штаммов, встречающийся сегодня в России, Белоруссии, Иране и Швеции смертельно опасным для слабых людей.
Источник этой опасной бактерии получил код B0/N-90. Он появился в одной из самарских больниц и стремительно распространился не только на территории России. Бактерия эта быстро мутирует и ее дальнейшая эволюция может оказаться для ВИЧ-инфицированных и ослабленных людей огромной проблемой.

Исследовать обнаруженный штамм намерена международная группа ученых из России, Китая и ЮАР. Проект, который даст возможность провести необходимые исследования уже разработан, осталось его утвердить.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/207346-news.html