• 15:44 – Солнцев считает, что в коротком браке Самбурской с Дыцевичем виновата она сама
  • 15:44 – Под Калининградом Mercedes врезался в придорожное дерево
  • 15:44 – В Ростове за миллион рублей продают лысую морскую свинку, приносящую удачу
  • 15:44 – В Москве на голову 69-летней женщины упал кусок льда

Ученые: Каждый человек имеет уникальное обоняние

Ученые исследовательского Института Сенгера в Кембриджшире раскрыли секрет, почему люди по-разному чувствуют запахи. Как выяснилось, каждый человек обладает уникальным обонянием благодаря генетическому коду и окружающей среде.

Ученые провели геномное исследование мышей и выяснили, что отдельные рецепторы в носу у животных, подвергавшихся воздействию специфичных запахов, серьезно отличаются от рецепторов генетических сходных грызунов, не ощущавших этих ароматов. Помимо этого специалисты сравнили нейроны обонятельного анализатора мышей, гены которых отличались, при этом животные проживали в одной среде. Оказалось, что не только наследственность влияет на обоняние мышей, а и окружающий мир. Он оказывает воздействие на клетки, отвечающие за идентификацию ароматов.

Выяснилось, что обонятельные нейроны вырабатываются на протяжении всей жизни и имеют возможность подстраиваться среду проживания. Это позволяет генетически похожим мышам по-разному воспринимать запахи. По мнению ученых, это открытие можно перенести и не человека. Оно является очень важным для медицины, поскольку свидетельствует о том, что органы чувств у разных людей имеют различие в строении. Эксперименты продолжатся.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/206924-news.html