• 04:34 – У парней из "Дома-2" не хватает денег на "аппетиты" участниц проекта
  • 04:34 – В Твери мать не может найти двух малолетних дочерей с октября
  • 04:34 – В Китае потребовали от Apple объяснения из-за замедления производительности старых iPhone
  • 04:34 – Ольга Рапунцель отказалась венчаться с Дмитрием Дмитренко

В Сибири ученые обнаружили останки нового вида млекопитающего байдабатыр

В Сибири команда российских ученых обнаружила совершенно новый вид млекопитающего и назвала его байдабатыр. Статья о научной находке размещена в издании Journal of Vertebrate Paleontology.

Ученые провели раскопки на одном из берегов реки Кемчуг в Красноярском крае на западе Сибири. В ходе своего исследования палеонтологи откопали маленький зуб, длинной в 2 миллиметра. После детального анализа находки оказалось, что окаменелость принадлежит неизвестному до этого момента млекопитающему. Животное решили назвать байдабатыр.
Ученые отметили, что внешне байдабатыр представлял собой нечто среднее между крысой и хомяком. Питалось млекопитающие исключительно травой, поэтому перед палеонтологами стал вопрос о его способности к выживанию среди огромных динозавров. Предполагается, что у байдабатыра на задних лапах были ядовитые шпоры, как у современных ехидн и утконосов. Возможно, эта черта была присуща всем млекопитающим на старте эволюционного пути и исчезла со временем по причине ненадобности.
«Нам довелось обнаружить очень примитивного представителя своего вида. Байдабатыр должен был существовать в юрском периоде, но его останки датированы началом мелового периода. Находка подтвердила, что в Сибири в течение 40 миллионов лет наблюдался большой эволюционный застой. Тогда состав видов амфибий и млекопитающих по существу почти не менялся», - отметили в своей работе российские ученые.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/206658-news.html