• 12:23 – Игроки «Манчестер Сити» подрались с недовольным шумом их гуляний Моуринью
  • 12:22 – ДНК-тест подтвердил, что Вадим Казаченко является отцом сына супруги Ольги
  • 11:49 – Ученые: Квантовые компьютеры страшнее ядерного оружия
  • 11:48 – В Санкт-Петербурге на съемной квартире обнаружен труп гражданина Украины

Ученые смогут лечить мутированный туберкулез антибиотиками

Заболеваемость туберкулезом и смертность от него растут с каждым годом. Так, по данным ВОЗ, в 2015 году 10,4 млн человек заболели этим недугом, а порядка 2 млн умерли. Дело в том, что опасный мутированный штам Mycobacterium tuberculosis приобрел устойчивость к антибиотикам. Но, похоже, ученые научились делать его вновь уязвимым.

Научные сотрудники из Франции, Бельгии, Швеции и Южной Кореи выяснили, как можно сделать мутированные микробактерии туберкулеза восприимчивыми к лекарственному препарату этионамилу. У этого лекарства есть масса побочных эффектов, в числе которых нарушение работы системы пищеварения, печени и щитовидной железы. Если работа экспертов даст положительные результаты, то для лечения туберкулеза понадобится гораздо меньшая доза этионамида, следовательно, и вредное влияние его на организм значительно снизится.

Препарат этионамид активизируется непосредственно в организме посредством белков туберкулезной микробактерии ethA. Со временем в гене некоторых бактерий произошли изменения, вследствие которых они перестали реагировать на лечебное вещество. Вместе с тем, специалисты нашли в туберкулезной палочке еще один ген, ethA2, как правило, неактивный. Оказалось, что его активация может вернуть возбудителю чувствительность к лечению. "Запустить" спящий ген ученые пытаются с помощью SMARt-420, специального низкомолекулярного вещества.

Уже закончились опыты на лабораторных грызунах. Результаты были обнадеживающими: у мышей, которым давали этионамид в сочетании с SMARt-420, бактерий Mycobacterium tuberculosis в организме становилось почти в 40 тысяч раз меньше. Лекарство от туберкулеза можно будет назначать в меньших дозах, поскольку SMARt-420 значительно повышает его эффективность. Таким образом, возможно, удастся избежать тяжелых побочных реакций.

Научные сотрудники предлагают также использовать вещество SMARt-420 время от времени в целях профилактики мутации ethA2 у больных обычным типом туберкулеза. Начать клинически испытывать вещество эксперты надеются через полтора года. Подробная информация о работе ученых содержится на страницах научного издания Science.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/195630-news.html