• 13:58 – Кот чудесным образом выжил после 40-минутной стирки
  • 13:51 – В Новосибирске разыскивают 17-летнего парня
  • 13:50 – В голосовании по названию моста в Крым лидирует “Крымский мост”
  • 13:30 – Билет на концерт Робби Уильямса в Ташкенте стоил почти как две средние зарплаты узбекистанца

Ученые из Новосибирска обнаружили ген депрессии

Новосибирские ученые из Института цитологии и генетики СО РАН обнаружили ген, отвечающий за возникновение у европейцев депрессии. Выявить ген удалось при помощи метода статистического генетического анализа, который был разработан в пакете программ «Фрегат».

Ученые из Новосибирска провели уникальное статистическое исследование, в котором приняли участие 2 тысячи человек и обнаружили ген депрессии. Более того, по словам специалистов, за появление депрессивного состояния отвечает не один определенный представитель генотипа, а несколько. Каждый из них делает свой маленький вклад в разрушение психологического состояния человека, вследствие чего индивид теряет настроение и впадает в депрессию.
Как рассказала биолог Татьяны Аксенович, депрессия с точки зрения генетики является уникальным заболеванием, а вклад генотипа в ее развитие похож на вклад генотипа шизофрении. Но исследуя шизофрению, ученые смогли выявить десятки генов, которые отвечают за возникновение и течение болезни, а для депрессии до последнего времени не было установлено ни одного гена.
В ходе исследования новосибирские специалисты изучили генетические варианты, которые меняют свою структуру относительно соответствующего белка. В результате ген депрессии был идентифицирован, по мнению ученых, он участвует в контроле заболевания. После его обнаружения голландские эксперты провели независимую выборку людей и подтвердили полученный результат. Это говорит о достоверности эксперимента.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/170972-news.html