• 14:54 – Профессия Леши Чайчица обязывает его хорошо выглядеть
  • 14:52 – Катя Кауфман может отыскать выход из любой ситуации
  • 14:48 – Настя Каменских учинила расправу над ленивыми поклонниками
  • 14:47 – 5 личных кошмаров Стивена Кинга

В Африке нашли бактерию, которой 2,5 миллиарда лет (видео)

Американские ученые обнаружили в Африке самую древнюю из известных науке бактерий
фото: google.com.ua

Во время экспедиции в Южную Африку американские ученые обнаружили там самый старый из известных микроорганизмов, возраст которого насчитывает 2,5 миллиарда лет.

Научную работу на территории Северо-Капской провинции ЮАР вели геологи из Университета Цинциннати. На двух образцах ископаемых пород была найдена бактерия сферической формы с гладкими стенками. Ученые отнесли ее к так называемым сероокисляющимся организмам.

Бактерия гораздо крупнее своих современных сородичей и больше походит на одноклеточные организмы, которые обитают в условиях, где содержание уровня кислорода приближено к нулевому — например, на больших океанских глубинах. О результатах исследования рассказано в публикации на сайте университета.

Находка подтверждает версию о наличии жизнеспособных организмов на самой ранней стадии существования Земли, когда доля кислорода в атмосфере составляла 0,0001% от нынешней. По мнению геологов, ископаемый организм населял Ваальбару — первый гипотетический суперконтинент на Земле, включавший объединенные территории современных Австралии и Африки. Начав свое формирование 3,6 млрд лет назад, древний континент раскололся около 2,5 млрд лет назад.

Примерно тогда же произошла так называемая кислородная революция: глобальное изменение состава атмосферы Земли, что привело к исчезновению организмов, не нуждавшихся в кислороде, и к появлению на их месте новых форм жизни.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/155726-news.html