• 05:03 – Чихалка для воскресенья: простой способ узнать что будет сегодня
  • 04:53 – Астрономы нашли новый источник страхов для землян
  • 04:53 – Длиннохвостые баллийские макаки научились шантажировать туристов, воруя у них разные вещи
  • 04:41 – «Двуличный любовник» Франсуа Озона показал внутренний мир женщины

Астрономы открыли сразу три молодые звезды

Ученые впервые увидели столкновение новорожденных планет
фото: google.com.ua

Европейские астрономы нашли три редкие по своим свойствам молодые звезды, которые находятся в созвездии Хамелеона, Скорпиона и Волка. Вокруг них происходят активные процессы планетообразования, которые смогли наблюдать и ученые.

Возраст обнаруженных звезд позволяет отнести их к классу «новорожденных». Именно поэтому на относительно близком расстоянии от них образуются новые планеты.

Небесные тела рождаются из газопылевых дисков, ими и окружены молодые звёзды. Мелкие частицы пыли сталкиваются друг с другом, образуя так называемый ком. Эта пылевая масса постоянно растёт, пока не достигнет размеров планеты.

Процессы планеообразования еще слабо изучены. За небесными светилами RX J1615, HD 97048 и HD 135344B наблюдали при помощи мощного телескопа VLT. Данный аппарат является частью обсерватории Параналь в Чили. В телескоп встроен инструмент SPHERE, он рассчитан на наблюдение за экзопланетами и их образованием.

В ходе своей работы ученые даже смогли понаблюдать за столкновением отдельных крупных тел в газопылевом диске. Изучение этих процессов, уверяют астрономы, поможет открыть немало тайн космоса.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/149607-news.html