• 15:01 – ВАДА считает, что в докладе Макларена недостаточно доказательств вины российских спортсменов
  • 14:56 – Новости ДНР сегодня, за последний час от ополчения
  • 14:55 – #ГдеИльдарДадин: Оппозиционный активист после отмены приговора все еще в камере
  • 14:55 – Дело Ильдара Дадина: Как российского активиста осудили за пикет, отменили приговор и забыли выпустить из колонии

Ученые рассказали, приведет ли извержение Йеллоустона к концу света

Расположенный на территории Соединенных Штатов Америки супервулкан Йеллоустон является одним из крупнейших на планете.

Журнал Business Insider опубликовал геологический прогноз о том, что произойдет на нашей планете в случае извержения супервулкана Йеллоустон, пишет "РГ".

Как известно, расположенный в США супервулкан Йеллоустон является одним из крупнейших на планете. Ученые установили, что за последние 2,1 миллиона лет произошло три мощных извержения, сформировавших современный ландшафт. Слухи о том, что вот-вот произойдет очередной мощный взрыв этого вулкана, рождаются регулярно. Однако геологи с той же периодичностью их опровергают. Они считают, что в ближайшее тысячелетие гигантского извержения не будет.

Согласно очередному прогнозу, извержение Йеллоустона, если оно все же вдруг произойдет в ближайшие годы, не приведет к "концу света". Однако бед принесет немало. Так, супервулкан выбросит огромный объем пепла, который охватит площадь свыше 800 километров.

Раскаленная лава температурой свыше 1000 градусов Цельсия уничтожит все живое в окрестностях вулкана. Поверхность покроет слой пепла минимум в 10 сантиметров, уничтожив растения. Наряду с пеплом, супервулкан способен извергнуть массу плотного газа, содержащего двуокись серы. Это может привести к выпадению кислотных дождей и вызвать глобальное похолодание, поскольку плотные газовые облака начнут отражать солнечный свет.

Извержение, вероятно, не уничтожит человеческую цивилизацию, но, безусловно, будет разрушительным, особенно в западной части США.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/110647-news.html