• 17:17 – В Австралии змея ночью забралась на звезду новогодней ёлки в один из домов
  • 17:16 – Фотография Тимати с Владимиром Путиным собрала 1,3 млн лайков
  • 17:15 – Уфологи обнаружили на Луне солнечную панель
  • 17:14 – Киев намерен усилить вещание украинских телеканалов для покрытия Крыма

Ученые обнаружили причину бессонницы

Исследователи исскуственно вывели мышей с выключенным геном BMAL1, который регулирует суточные ритмы жизнедеятельности организма. У этих мышей нормальный сон был нарушен. Однако, когда ген BMAL1 был отдельно включен в головном мозге животных, это практически не отразилось ни на общей продолжительности их сна, ни на способности к регенерации после принудительной депревации сна, сообщает Joinfo.ua.

Концентрация белка BMAL1 в мышцах влияет на сон

Ученые пришли к неожиданному выводу, что в данном случае имеет значение лишь уровень концентрации в скелетных мышцах белка BMAL1, кодируемого одноименным геном. Чем активнее был ген BMAL1 в мышечной ткани, а значит, выше уровень присутствия там этого белка, тем быстрее животные восстанавливались после принудительного лишения сна.

Выключение же гена BMAL1 в мышцах, вне зависимости от того, работает ли он в головном мозге, или нет, приводило к различным нарушениям нормального сна и снижало способность организма к восстановлению после бессонницы.

У фармацевтов появились новые мишени для воздействия разрабатываемых препаратов

«Полученные нами данные совершенно неожиданны, они меняют представление о том, как в организме контролируется процесс сна», — отметил ведущий автор исследования Джозеф Такахаси.

Если дальнейшие исследования подтвердят существование аналогичного механизма у человека, появится новая мишень для препаратов от нарушений сна. Мишенью станет не мозг, а мышцы.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/265207-news.html