Kia создает складной автомобиль будущего
В частности, вы можете рассчитывать на новый продукт под названием Platform Beyond Vehicle (PBV), который был представлен на выставке передовых технологий CES в Лас-Вегасе, США. Что это означает в простых терминах? То, что базовая платформа автомобиля с кабиной водителя останется прежней, а заднюю часть можно будет менять по мере необходимости.
Фото: Коммерческая презентация
Kia продемонстрировала работу этой системы на концептах PV5 (в трех вариантах, предназначенных для универсального использования), PV7 (с самым большим внутренним пространством и самым большим запасом хода) и PV1 (самый маленький автомобиль для перевозок на короткие расстояния). Таким образом, концепт утилитарного автомобиля фактически представляет собой несколько машин в одной.
Разумеется, они будут использовать электрическую силовую установку в соответствии с требованиями экологии, а также автономное вождение четвертого уровня и передовые технологии искусственного интеллекта. Например, вам нужен фургон на неделе, семейный минивэн на выходных или небольшой дом на колесах в отпуске? Нет проблем, просто выбирайте. Это изысканное предложение, несомненно, оценят компании, которые не планируют приобретать несколько автомобилей для своего автопарка, а предпочитают использовать один продуманный базовый.
Фото: Коммерческая презентация
Простота и гибкость
«Стратегия дизайна заключается в том, чтобы позволить использовать одно шасси для удовлетворения различных потребностей в мобильности. За фиксированной кабиной, известной как «зона водителя», к базовому автомобилю с помощью гибридной технологии электромагнитного и механического сцепления можно присоединять различные сменные верхние части кузова или «жизненные модули», превращая PBV в такси днем, фургон ночью и личный автомобиль для отдыха по выходным», – сказал Хо Сунг Сонг, президент и генеральный директор Kia Corporation, добавив:
«Пока слишком рано давать конкретную информацию о ценах, учитывая дату запуска этих автомобилей на внутреннем рынке. Однако мы понимаем, что важно разработать ряд доступных по цене автомобилей PBV, чтобы удовлетворить различные потребности клиентов и сохранить сильные позиции на рынке. Мы позаботимся о том, чтобы наше предложение было конкурентоспособным по цене».
Фото: Коммерческая презентация
По словам Kia, спектр применения будет очень широк. Гибридный механический и электромагнитный принцип обеспечит простую и быструю конверсию. Что касается самого процесса замены, то, по словам автопроизводителя, в нем не будет никаких сложностей благодаря использованию модульной технологии Easy Swap. Конструкция PBV не имеет сварных швов, что обеспечивает значительную гибкость. Все PBV оснащены модульной системой рельсов в потолке, полу и боковых панелях для легкой адаптации между различными автомобилями. Кроме того, благодаря автоматизации, «конверсия» легко управляется с помощью смартфона или планшета.
Об уверенности Kia во всей концепции говорит тот факт, что к 2025 году она планирует запустить завод в Южной Корее – в частности, в Autoland Hwaseong недалеко от столицы Сеула – мощностью до 150 000 таких автомобилей в год. Стоимость строительства составит 758 миллионов долларов. Запуск PBV на внутреннем корейском рынке запланирован на вторую половину 2025 года, после чего в первом квартале 2026 года PBV выйдут на рынки всего мира, включая Европу и Северную Америку.
Фото: Коммерческая презентация
Уже сейчас ведутся интенсивные переговоры с такими партнерами, как Uber, Coupang, CJ Logistics и Kakao Mobility, по вопросам перевозки людей и грузов, включая роботакси. В определенной степени это связано и с другим планом Kia – производить к 2030 году в общей сложности 1,6 миллиона электромобилей в год.
Обсудим?
Смотрите также: