• 16:38 – Состоялась жеребьевка стыковых матчей ЧМ-2018 для европейских команд
  • 16:22 – Казахстан призвал Кыргызстан «не политизировать» ситуацию на границе
  • 16:22 – Пограничники Казахстана задержали кыргызского офицера за «хранение наркотиков»
  • 16:22 – #MeToo, или как хэштег показал масштабы сексуального насилия в мире

Ученые обнаружили микроорганизмы, от которых произошла жизнь на Земле

В Башкирии ученые сделали сенсационное открытие: в карьере близ города Сибая они обнаружили новую разновидность крошечных микроорганизмов цианобактерий. Специалисты полагают, что именно с них и началась земная жизнь.

Эта бактерия зеленого цвета, по форме напоминает гусеницу. Данные микроорганизмы способны выделять особый токсин на суше, а не в водной среде, как это ранее считалось. В этом и кроется смысл открытия специалистов Башгоспедуниверситета.

Цианобактерии полезны в том, что они сохраняют почву, насыщают ее азотом и могут заменить вредные гербициды. В настоящее время ученые работают над возможностью применения клеток в лекарственных средствах против онкологии.

К изучению новой разновидности цианобактерий теперь подключились и чешские коллеги. Об уфимской находке узнал весь мир. А ученые Педагогического университета получили грант в полтора миллиона рублей в целях дальнейшего изучения этого микроорганизма.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/41521-news.html