Авторизация
 
  • 07:03 – В Санкт-Петербург едут рестораторы и шеф-повара со всего мира 
  • 07:03 – Первая пресс-конференция ISUZU прошла в Москве 
  • 07:01 – МРОТ 2017: когда будет следующее повышение, сравняется ли с прожиточным минимумом 
  • 07:01 – Биатлон 2016-2017 расписание состав сборной России: Кубок мира, 7 этап, Южная Корея 


Атамбаева просят решить вопрос с беспределом на дорогах

Атамбаева просят решить вопрос с беспределом на дорогах

Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев
(Ар-Намыс) обратился с письмом к президенту страны Алмазбеку Атамбаеву
о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения.


Поводом для его обращения послужила ситуация на дорогах, которая не меняется к лучшему на протяжении долгих лет.


«В августе 2014 года вступили в силу поправки в Кодекс об административной ответственности и закон «О дорожном движении», согласно которым были сокращены сроки рассмотрения дел в судах, увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения, отменена процедура получения водительских прав по «самоподготовке» и так далее. Есть определенные положительные сдвиги в дорожном движении. Но принятые меры являются недостаточными.


По-прежнему сотрудники Дорожно-патрульной службы вымогают у водителей взятки, на дорогах сохраняется особая каста «неприкасаемых» граждан, не ко всем гражданам закон применяется равно и беспристрастно», - отметил парламентарий.


По его мнению, причины вышеперечисленных фактов заключаются в том, что:


- сотрудники ДПС при остановке транспортного средства имеют право изымать водительское удостоверение в любом случае, что приводит к дальнейшему вымогательству;


- многие сотрудники правоохранительных органов и их близкие обладают различными документами, дающими определенные привилегии: разрешение на тонировку, специальный талон для проведения спецопераций, разрешение на номера для оперативного прикрытия;


- отдельная часть сотрудников правоохранительных органов, пользуясь тем, что их никто не проверяет и контроль над ними практически невозможен, запугивают сотрудников ДПС уголовными делами. К этим органам относятся Генеральная прокуратура и Государственный комитет национальной безопасности.


Одним из вопиющих примеров безнаказанности сотрудников указанных органов является случай, произошедший в августе 2012 года. Тогда инспекторы ДПС пытались привлечь к административной ответственности водителя Генерального прокурора, за что позднее они были уволены – якобы за превышение своих полномочий. Данный случай показал, что сотрудники ДПС будут стараться избегать привлекать к ответственности правонарушителей из числа прокурорских работников;


- у некоторых депутатов, министров, сотрудников аппаратов правительства и президента имеются «ведомственные» номера на служебных и частных автомашинах, увидев которые, сотрудники ДПС не решаются останавливать правонарушителей.


Дастан Бекешев подчеркнул, что успешная реализация проекта «Безопасный город», безусловно, улучшит ситуацию на дорогах. Но и здесь имеются риски, из-за которых проект может оказаться провальным:


1. Отсутствие дорожной инфраструктуры – дорожной разметки, знаков, указателей, необходимого освещения. Дорожной инфраструктурой должны заниматься органы местного самоуправления, а не инвестор, реализующий проект «Безопасный город»;


2. Отсутствуют четкие механизмы того, как будут взыскиваться штрафы после принятия судебного решения.


«Для решения вышеуказанных проблем и успешной реализации проекта «Безопасный город» предлагаю:


- разрешить всем либо же запретить всем (за исключением автотранспорта президента Кыргызской Республики и его охраны) использование тонирующих покрытий на лобовом, боковом стекле передней двери автотранспортного средства;


- отменить «ведомственные» государственные регистрационные номерные знак и т.н. «номера оперативного прикрытия» (номера для якобы оперативно-розыскных мероприятий);


- отменить практику преследования сотрудников ДПС органами прокуратуры и Государственным комитетом национальной безопасности. Такого рода действия необходимо считать конфликтом интересов и использованием государственных полномочий в личных целях;


- отменить практику выдачи «специальных талонов» («спецталонов») министром внутренних дел;


- лишить сотрудников ДПС права изымать водительские удостоверения (за исключением случаев совершения правонарушения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения) – с созданием механизма по взысканию штрафов через институт судебных исполнителей, причем необходимо вводить и институт частных судебных исполнителей; создать прогрессирующую шкалу штрафов (уплата штрафа на месте в размере 50 %, после судебного решения – 100 %). Данный механизм могу инициировать я, но при вашем одобрении комплексных мер;


- профинансировать из республиканского бюджета работы по обустройству городов дорожной инфраструктурой.


Однозначно, данный вопрос находится в ведении правительства Кыргызской Республики, но без вашего вмешательства оно реагирует пассивно на разного рода предложения.


В связи с этим прошу вас поручить правительству Кыргызской Республики начать реализацию изложенных предложений. Кроме того, необходимо указать генеральному прокурору и председателю Государственного комитета национальной безопасности, а также их подчиненным на необходимость соблюдения на дорогах правил дорожного движения», - говорится в письме.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/8564-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1298
+0.02%
73.1324
+0.05%
1.1932
-0.06%
0.2213
-0.18%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров