Пациенты больниц нередко погибают из-за того, что персонал «не слышит» тревожных сигналов
Постоянный мониторинг состояния тяжелых пациентов в больницах ведет комплекс оборудования, которое подает специальные сигналы при ухудшении показателей. Врачи не должны опаздывать с реакцией на такие звуковые SOS. По статистике лишь в Штатах за год случилось 566 смертей по причине, что медперсонал «не услышал» звуки тревоги.
Просто халатность? Нет, проблема намного глубже. Медперсонал, заступая на смену, слышит порядка тысячи сигналов тревоги. И мозг к ним привыкает, перестает реагировать. Тем более что лишь 15% таких сигналов требуют срочных действий, остальные чаще всего носят предупредительный характер.
Ученые пришли к выводу, что разработчиками медицинских стандартов изначально были выбраны ложные подходы: использование универсальных, похожих друг на друга, раздражающих звуков для всего медицинского оборудования. Это сбивает с толку, непонятно, какой именно прибор «трубит тревогу».
Как рассказал журнал Perioperative Care and Operating Room Management (PCORM), ученые давно ищут пути решения этой проблемы, и первые успехи есть. Было выявлено, что короткие высокочастотные звуковые сигналы щадяще воспринимаются нервной системой, но эффективнее громких и монотонных привлекают внимание персонала.
Мы также недавно рассказали о том, кто наиболее подвержен болезням сердца и сосудов: «совы» или «жаворонки»…
Обсудим?
Смотрите также: