Авторизация
 
  • 17:36 – Роскомнадзор вновь уличил Google в нарушении законов России 
  • 17:35 – В Ростове пара бездомных занялась сексом на глазах у прохожих 
  • 17:26 – Фигуристы Юко Кавагути и Александр Смирнов завершили спортивную карьеру 
  • 17:25 – «Твердые обязательства»: Порошенко рассказал о поставках оружия на Украину из США 


Ежегодный прирост тюремного контингента в Кыргызстане составляет 3%, колонии превращаются в очаги терроризма


Бишкек. 7 мая. www.gazeta.kg – Ежегодный прирост тюремного контингента в Кыргызстане составляет 3%, колонии превращаются в очаги терроризма. Пресс-служба президента КР распространила текст решения совета обороны страны «О неотложных мерах по обеспечению функционирования уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики».
«Разрушение имевшейся в исправительных учреждениях производственной инфраструктуры привело к ликвидации трудовой занятости осужденных, основная масса которых ведет иждивенческий образ жизни, утрачена система трудового воспитания осужденных. Действующая лагерная система содержания осужденных полностью исчерпала себя и не оправдывает направленных на нее затрат», - говорится в документе.

В исправительных учреждениях за последние пять лет совершено свыше 1700 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких – 150.
Совет обороны Кыргызской Республики отмечает, что надежность и качество функционирования уголовно-исполнительной системы КР находятся в кризисном состоянии, требующем незамедлительного вмешательства государственных органов власти.
«Проводимые реформы и отдельные достижения не смогли существенным образом изменить облик всей системы исполнения наказаний. Правоохранительная составляющая УИС перестала функционировать надлежащим образом, отмечаются опасные признаки разрушения архитектуры безопасности и неэффективности системы управления. Побег опасных преступников из особо охраняемого тюремного учреждения, во время которого было совершено убийство трех сотрудников, подтверждает правомерность таких выводов», - отмечается в решении.

Предпосылки трагических событий в следственном изоляторе № 50 имели место и ранее, в 2005 году схожие события произошли в исправительном учреждении № 31, которые по своей сути являлись сигналом о необходимости срочного пересмотра основных принципов функционирования УИС.
Несмотря на явные признаки деградации системы исполнения наказаний и очевидность причин кризисной ситуации, правительством республики не были предприняты своевременные меры системного характера, а проводимая политика ориентировалась лишь на минимальное поддержание жизнедеятельности УИС.

Инфраструктура исправительных учреждений, построенная 40-65 лет назад, давно не соответствует нормам жизнеобеспечения и безопасности. Ежегодный 3%-й прирост тюремного населения в сочетании с разрушающейся инфраструктурой ставит под сомнение состоятельность исполнения наказаний в условиях лишения свободы.

«Свое негативное влияние оказывает также недостаточность финансирования УИС, ежегодно из республиканского бюджета выделяется 36 - 38% от общей потребности. Дополнительные денежные средства выделяются лишь при наступлении чрезвычайных ситуаций. Возведение новых учреждений не предусмотрено, а финансирование строительства специального комплекса для осужденных к пожизненному лишению свободы затягивается», - говорится в решении.

Не менее опасным последствием нынешней системы содержания осужденных является развивающийся процесс превращения отечественных СИЗО и колоний в очаги распространения терроризма и религиозного экстремизма.
Совет обороны принял решение о кардинальной модернизации системы исполнения наказаний. Правительству Кыргызской Республики поручено в срок до 1 сентября 2016 года разработать законодательные меры по коренному изменению системы условно-досрочного освобождения, изменению режима содержания и перевода заключенных. В течение 2016 года разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша проекты законов, обеспечивающие реализацию основных мероприятий «дорожной карты». В течение одного месяца разработать проекты нормативных правовых актов, предусматривающие закрепление за правительством Кыргызской Республики полномочий по разработке проекта акта амнистии, а также запрещающие применение амнистии при рецидиве преступлений и в отношении лиц, к которым ранее уже был применен акт амнистии.

Соответствующим структурам была даны поручения с указанием конкретных сроков по реализации решения совета обороны.

В частности, в срок до 1 ноября 2016 года реализовать меры по децентрализации и реорганизации государственной службы исполнения наказаний при правительстве КР для достижения целей реформ.

До конца второго квартала 2016 года обеспечить надлежащее функционирования системы раздельного содержания лиц, осужденных за террористические и экстремистские преступления.

В срок до 1 июля 2016 года совместно с сотовыми операторами проработать вопросы финансирования и установки систем подавления сотовых сигналов в исправительных учреждениях. До конца 2016 года провести реорганизацию и оптимизацию существующих колоний-поселений, в том числе их ликвидацию.

В трехмесячный срок поручено разработать детальный план строительства специализированных локальных участков для содержания осужденных лиц за религиозно-экстремистскую деятельность и обеспечить их локализацию в исправительных учреждениях по соответствующим режимам содержания.
В срок до 1 сентября 2016 года изучить и предложить правительству Кыргызской Республики модель перехода на тюремное содержание осужденных с разработкой необходимых проектов и финансовых решений.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/74805-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
68.4645
-0.04%
82.0924
+0.61%
1.1875
+0.94%
0.2018
+0.40%