Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Свойства «детского лепета» схожи во многих языках

Свойства «детского лепета» схожи во многих языках

176



Фото из открытых источников
Исследование, проведенное Йоркским и Орхусским университетами, показало, что детский лепет проявляет схожие свойства в 36 языках. «Детский лепет» или речь, направленная на младенцев (IDS), относится к тому, как лица, осуществляющие уход, разговаривают с маленькими детьми, и обычно включает в себя высокую, медленную, оживленную речь.
 
Этот спонтанный, автоматический и интуитивный способ речи изучался в течение десятилетий, чтобы понять, почему люди общаются таким образом с младенцами и что это может сказать о развитии ребенка.
 
Команда из Йорка и Орхуса рассмотрела вопрос о том, обладает ли IDS универсальным качеством — например, обладает ли он теми же свойствами в английском языке, что и в других языках? Они также рассмотрели, меняется ли это по мере того, как ребенок схватывает язык и речь.
 
Используя метааналитический метод, они изучили все предыдущие исследования, в которых изучались звуковые свойства IDS, и задались вопросом, что они говорят о его функции в развитии речи ребенка. Они обнаружили, что некоторые особенности IDS, такие как высота тона, мелодия и скорость артикуляции, имеют одинаковые свойства в большинстве языков мира.
 
Однако степень преувеличения воспитателями различий между гласными звуками в разных языках заметно различалась.
 
Кристофер Кокс, который руководил исследованием и является совместным доктором философии. студент факультета языка и лингвистики Йоркского университета и факультета лингвистики и когнитивных наук Орхусского университета говорит, что «мы используем более высокий тон, более мелодичные фразы и более медленную скорость артикуляции, когда разговариваем с младенцами по сравнению с тем, как мы говорим с более взрослыми детьми», и это похоже на то же самое для большинства языков».
 
Языки, которые были изучены до сих пор, были сосредоточены на английском и европейских языках, но исследователи утверждают, что для того, чтобы лучше понять инстинктивное использование IDS и то, как это помогает в развитии ребенка, необходимо провести дополнительную работу с малоизученными незападными языками.
 
Исследование также показало, что IDS меняется со временем, поскольку младенцы лучше понимают язык и речь. Большинство особенностей IDS постепенно становятся более похожими на стиль речи взрослых, например, высота тона и скорость произнесения, но другие особенности, такие как высокие мелодические звуки и преувеличенные гласные, сохраняются.
 
Доцент Риккардо Фусароли, соавтор исследования из Орхусского университета, говорит, что «эти результаты действительно подчеркивают интерактивный характер этого речевого стиля, когда лица, осуществляющие уход, обеспечивают динамическую и индивидуальную обратную связь с вокализацией своих детей и реагируют на меняющиеся потребности в развитии младенцев». 
 
Профессор Тамар Керен-Портной, соавтор исследования с факультета языка и лингвистики Йоркского университета, говорит, что они «показали, насколько похожа речь младенцев в разных обществах, но в то же время наши результаты также показывают впечатляющая степень изменчивости среди культур в том, как выражаются некоторые из различных свойств».


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК