Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Ученые случайно обнаружили «режим обучения» в мозге человека

Ученые случайно обнаружили «режим обучения» в мозге человека

160



Фото из открытых источников
Ученые из Манчестерского университета случайно обнаружили возможность активации "режима обучения" в мозге, когда проводили экспериментальное исследование с участием добровольцев, посвященное воздействию неожиданности на память. Как пишет портал med-heal.ru, публикация по теме появилась в научном издании Journal of Neuroscience.
 
В рамках исследования добровольцам показывали объекты естественного (фрукты, деревья, цветы) или искусственного (телефоны, компьютеры, машины) происхождения. Перед каждым объектом демонстрировалась метка в виде треугольника или квадрата, указывающая на тип объекта. Когда метка указывала на то, что сейчас будет показан природный объект, но вместо него добровольцы видели нечто искусственное, то у них, как показало функциональное МРТ, начинала проявляться интересная активность в мозге.
 
Оказалось, что нарушение ожиданий в процессе обучения (или до него) включает адаптивные механизмы, которые заставляют мозг лучше запоминать информацию. Речь идет о своеобразном "режиме обучения", в который переходит мозг, когда человек оказывается в неожиданной ситуации. В таком режиме повышается активность гиппокампа (память), среднего мозга (производство дофамина) и затылочной коры (зрение).
 
Из открытия ученых можно извлечь практическую пользу — вы можете, например, более эффективно готовиться к экзаменам, если будете делать это каким-то неожиданным образом. Например, в незнакомом месте — в кафе или в парке.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК