Авторизация
 
  • 03:17 – Учёные: Большие ягодицы являются признаком здоровья и ума 
  • 03:16 – Ольга Бузова инопланетного происхождения 
  • 03:16 – В московском зоопарке на свет впервые появились снежные барсы 
  • 03:15 – Ксения Бородина упорно продолжает выходить на ринг 


Защита прав потребителей в Кыргызстане: по рецепту 1962 года

Кыргызстан сегодня отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Самые опасные сферы – покупка электроприборов и авиаперевозки, также поводом для обращения в антимонопольные службы часто становятся плохое качество и отказ производителя заменить товар.

Как заявила K-News начальник управления защиты прав потребителей в Антимонопольном комитете Назина Алыкулова, кыргызстанцы достаточно часто становятся жертвами недобросовестного отношения при покупке товаров и услуг. По ее словам, самыми «опасными» в этом смысле сферами в нашей стране являются покупка бытовых приборов и оплата за авиаперевозки.

«У нас часто вешают такие таблички, особенно на базарах: «Обмену и возврату не подлежит» – это незаконно», – напомнила Алыкулова.

Она пояснила, что, по Закону КР « О защите прав потребителей», граждане имеют право на бесплатные ремонт, замену товара или снижение цены, если его качество не соответствует заявленному. «Можно также расторгнуть договор купли-продажи, если, конечно, на месте все ярлыки», – подчеркнула Назина Алыкулова.

Но кыргызстанцы не любят выводить свои потребительские претензии на официальный уровень: за 2015 год в Антимонопольный комитет обратился с жалобой только 181 гражданин, 178 из них уже разрешены в пользу потребителя, чьи права были нарушены.

Кроме Антимонопольного комитета кыргызстанцы могут обратиться за помощью в органы местного самоуправления, службу Санэпиднадзора или негосударственные организации. «Если проблема не может быть решена на этом уровне, пострадавший может пойти в суд», – напомнила начальник управления защиты прав потребителей.

Справка K-News: решением ООН День защиты прав потребителей учрежден после выступления  Джона Кеннеди в Конгрессе в 1962 году. Тогда президент США сформулировал основные права потребителя: на безопасность, на информацию, на выбор, а также быть услышанным. Позднее этот список пополнили правами на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и на здоровую окружающую среду.

В Кыргызстане закон о правах потребителей приняли в 1997 году.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/54323-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
68.5813
-0.09%
80.9328
-0.13%
1.1925
+0.01%
0.2048
-0.44%