Авторизация
 
  • 08:16 – Какой праздник сегодня, 29 мая 2017 года: День военного автомобилиста, День ветеранов таможенной службы России 
  • 08:15 – Очередь к мощам Николая Чудотворца: какая сейчас, где начинается, где занимать 
  • 08:15 – Дима Билан, здоровье, болезнь, последние новости: В Сети и СМИ продолжают судачить о наставнике вокального шоу «Голос. Дети» 
  • 08:15 – Список домов под снос в Москве до 2020 адреса: В предварительный список включено около 4566 домов 


Исследование: Местные сообщества КР сидят на гуманитарной игле


Исследование: Местные сообщества КР сидят на гуманитарной игле

В Кыргызстане путают инвесторов с донорами, заявила на круглом столе «Проблемы взаимоотношений инвесторов и местного населения: пути снижения конфликтов», презентуя исследование «Социально-культурные аспекты взаимодействия местных сообществ и инвесторов в КР» директор аналитического центра «Полис Азия» Эльмира Ногойбаева.

Как отметила исследователь, ее, прежде всего, заинтересовали «образы» всех трех сторон конфликта – местное население, инвесторы и госинституты.

«Стоит отметить, что с образом инвестора часто происходит подмена, когда он воспринимается не как представитель частного бизнес-проекта, с возможными выгодами для всех сторон: местных сообществ, государства и самого инвестора, но как «донор»», – сказала Эльмира Ногойбаева.

По ее словам, еще на начальной стадии процесса формируют не самый благоприятный фон для возможного инвестиционного проекта в Кыргызстане, основными предпосылками для этого выступают: тиражируемый и оставшийся от социалистической политической культуры образ инвестора как «пришлого капиталиста».

«Во-вторых, это социальное иждивенчество, порожденное значительным количеством гуманитарных проектов в разных областях, поддерживаемых за счет международных организаций-доноров, оказывающих часто безвозмездную пользу или с некоторыми усилиями для местных сообществ. Например, руководитель дирекции по восстановлению города Оша и Джалал-Абада Жанторо Сатыбалдиев, говоря о социальном иждивенчестве, отмечал, что местные сообщества сидят на гуманитарной игле.  Действительно, если башмачник до гуманитарной помощи чинил обувь и получал 300 сомов в день, а потом ему дали гумпомощь на 500 сомов, таким образом, в селе не осталось башмачников», – пояснила она.

«В-третьих, это патерналистские ожидания от государства, желание переложить ответственность на государство за все возможные последствия без особых вложений и усилий со стороны местных сообществ. Подобная практика изначально негативно влияет на процессы взаимодействия всех факторов», – заключила Эльмира Ногойбаева.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/49169-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
67.9504
+0.00%
76.2675
-0.16%
1.1972
-1.21%
0.2180
-0.37%