Авторизация
 
  • 01:08 – Айза Анохина возмущена расспросами о заработке мужа 
  • 00:57 – Ученые нашли ответ на вопрос "пить или не пить?" 
  • 00:57 – Лаборатория Касперского: Каждая вторая фишинговая атака нацелена на кражу денег 
  • 00:30 – Тайны Бермудского треугольника: ученые обнаружили «новую Атлантиду» 


В школах Кыргызстана создаются службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

В школах Кыргызстана создаются службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья начинают свою работу при общеобразовательных школах Кыргызстана. «Данные службы пока созданы на базе трех пилотных школ в Бишкеке, Оше и Нарыне», - сообщили в Фонде Евразия Центральной Азии.

В их состав войдут социальные педагоги, педиатры, терапевты, логопеды, психологи, и другие специалисты. Они будут наблюдать за детьми с ограниченными возможностями и давать рекомендации учителям и родителям с тем, чтобы сделать пребывание ребенка с ОВЗ в школе максимально комфортным и успешным.

Службы создаются в рамках проекта «Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в инклюзивном образовательном процессе в КР», реализуемого Фондом Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан».

«Созданные службы психолого-медико-педагогического сопровождения крайне необходимы. Члены служб будут наблюдать за детьми, получая при этом информацию от классных руководителей и других педагогов, выборочно посещая уроки. Затем специалисты будут предоставлять свои рекомендации. Например, логопеды будут консультировать учителей по вопросу, какие задания можно давать детям, у которых трудности в сфере логопедии. Если же у ребенка проблемы психологического характера или у него нет друзей в классе, то подключается психолог, который работает не только с учителями, но также со сверстниками ученика и его родителями. Пока службы созданы на уровне пилота, тесное сотрудничество в этом вопросе достигнуто сразу с тремя ведомствами: Министерством труда и социального развития, Министерством образования и науки и Министерством здравоохранения», - рассказывает менеджер по проектам ФЕЦА Анара Надирбекова.

Деятельность служб сопровождения регламентируется положением Министерства образования и науки КР.

«Служба сопровождения станет реальным действующим механизмом, реализующим индивидуальную программу реабилитации в образовании. Комплексный подход в обучении ребенка должен осуществляться на постоянной основе. Со стороны служб социальной защиты мы будем оказывать содействие в выявлении детей с рисками в развитии и будем сообща работать. Служба сопровождения станет постоянной поддержкой для родителей ребенка с ОВЗ и учителей, которые работают с ребенком», - говорит сотрудник Нарынского городского отдела поддержки семьи и детей Гульмира Султаналиева.

Помимо трех школ, на базе которых начинают действовать службы психолого-медико-педагогического сопровождения, в качестве партнеров к проекту присоединяются и другие средние учебные заведения. Их представители смогут ознакомиться с работой служб сопровождения, посещать мастер-классы и обучающие семинары, что также будет способствовать дальнейшему развитию инклюзивного образования в Кыргызстане.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/36275-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1192
+0.02%
73.0970
+0.71%
1.1939
-0.71%
0.2217
+1.00%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров