Авторизация
 
  • 22:23 – На концерте в Киеве Oxxxymiron неожиданно выступил в дуэте с Dizaster 
  • 22:21 – На Урале ищут специалиста по выводу корабля на орбиту с зарплатой 10 тыс. рублей 
  • 22:20 – Марию Максакову после заведения блога сравнивают с Шурыгиной 
  • 22:20 – Смартфон Meizu MX6 возглавил ТОП-5 бренда в 2017 году 


Единственно важной проблемой Кыргызстана является вопрос, с какой стороны должен быть руль у автомобилей


Единственно важной проблемой Кыргызстана является вопрос, с какой стороны должен быть руль у автомобилей

Кабмин решил продавить вопрос по праворульным машинам. Их вначале ограничат, а в итоге запретят 
Заместитель министра экономики Данил Ибраев утверждает это, опираясь на требования вступления КР в Таможенный Союз. Чиновник сообщил журналистам, что Министерство экономики предложило повысить таможенные пошлины на ввоз праворульных машин в два  раза, но правительство, с подачи Министерства внутренних дел, решило ввоз праворульных авто в Кыргызстан запретить  полностью.
Нормы Таможенного союза, на которые ссылается замминистра, предусматривают использование только машин стандарта евро-5, выпуска не позднее 2008 года. 29 мая была принята Дорожная карта по вхождению КР в ТС. В этом отношении вопрос ввоза праворульных автомобилей в страну, который обсуждается в Кыргызстане давно, обостряется вновь.
- Он, этот вопрос, такой же бородатый, как и вопрос «Кумтора», - говорит  «Вести.kg» профессор, доктор исторических наук,  экс-спикер парламента, занимавшийся вопросам праворульного автотранспорта Зайнидин Курманов. – Он кочует от созыва к созыву. Миссия правительства, я думаю, состоит в том, чтобы защитить интересы государства, интересы избирателей, чтобы в стране  был  какой-то порядок. И этот интерес  наталкивается на другой интерес –  личный, узкокорыстный, меркантильный,  интерес людей, которым на порядок  в государстве наплевать. С другой стороны, если принимать решения, надо соблюдать все международные нормы, к которым присоединился Кыргызстан. Например, нормы ВТО о свободном перемещении товаров.
Историк видит ситуацию с точки зрения глобализации, и полагает, что разбирать этот вопрос необходимо,  исходя из контекста истории.

- Мы до сих пор не перешли от постсоветского государства к новому, - считает экс-спикер ЖК. – В новом государстве парламент должен нести полную ответственность. И если избирателям не нравятся законы, которые принимают их избранники, таких избранников надо отзывать, лишать мандата. У нас этого не происходит. Вопрос  о праворульных машинах – это вопрос малоимущих, тех, кто не может купить себе машину с левым рулем. Ведь они стоят дороже. Значит, те, кто лоббирует интересы праворульных, они лоббируют интересы большинства. Население-то у нас бедное. Получается, что леворульные машины – у электората олигархов. Здесь нужно верно поставить запятую в предложении: «Запретить праворульные машины разрешить».
Зайнидин Курманов считает, что страна должна принимать решения, исходя из вектора развития, которому следует. Законодательство должно этому  полностью способствовать. Вполне вероятно, отмечает историк, что можно принять и решение, согласно которому будет полностью запрещен ввоз праворульных автомобилей – полностью перейти только на левостороннее движение.

- Каждая страна принимает для себя те или иные традиции, - утверждает Зайнидин Курманов, - и мы ничем не хуже. Взять Японию. Там принято левостороннее движение,  почему? Потому что, когда   в стране не было машин  вообще,  англичане подарили японскому императору машину с правым рулем, и в итоге, теперь вся страна ездит по левой стороне дороги. Это всего лишь вопрос традиций.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/3303-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
69.7475
+0.00%
82.1835
-0.36%
1.1842
-0.32%
0.2080
-0.10%