Авторизация
 
  • 13:11 – Блокада России: в США хотят организовать жесткие санкции против РФ 
  • 13:11 – Демотиваторы: приколы, которые всегда заставляют думать 
  • 13:10 – Результаты Оскара 2017, список победителей 
  • 13:08 – Биатлон и Лыжные гонки смотреть онлайн Матч ТВ 28.02.17 


Конечная остановка – суд: кыргызстанка борется с маршруточным беспределом

Конечная остановка – суд: кыргызстанка борется с маршруточным беспределом

Одну из главных проблем столичной транспортной системы – переполненность маршрутных такси - 23-летняя жительница города Бишкек Жибек Орозбекова  намерена решить через суд. Девушка подала иск к правительству Киргизской Республики, которое, будучи ответственным за разработку стандартов заполняемости общественного транспорта, совершенно не работает в этом направлении. Заявление горожанки, хоть и не с первой попытки, было принято к судебному рассмотрению.

Для столицы Киргизии маршрутные такси – больная тема. В Бишкеке этот вид транспорта за неимением достойной альтернативы очень популярен. В часы пик и без того тесные бусы забиваются до отказа, при этом нередко водители продолжают добирать пассажиров, предлагая остальным подвинуться. Разумеется, у многих горожан это вызывает негодование, но оно, как правило, не выходит за пределы переполненных салонов.

В отличие от большинства недовольных пассажиров бишкекских маршруток, Жибек Орозбекова решила перейти от слов к действиям. Как будущий юрист, она занялась поиском информации о том, существуют ли в республике стандарты заполняемости маршрутных такси. Однако ни в мэрии, ни в ДПС МВД, ни в Министерстве транспорта и коммуникаций КР не смогли дать внятного ответа. Зато Орозбекова выяснила, что разрабатывать единую государственную политику в сфере автомобильного транспорта, в том числе и нормы заполняемости маршрутных такси, обязано правительство КР. 

- Изначально моей целью было выявить проблему: есть ли технические стандарты в маршрутном такси и ограничение стоячих мест и сидячих, разработаны ли подобные нормы у нас в КР, - поделилась Орозбекова. - Уточняла, действительно ли некоторые «маршрутки» переделаны из грузовых авто, в то время как по закону автомобиль должен быть направлен на три вида транспортировки:  пассажир и багаж, груз, почта. Высылала запросы в разные ведомства, от Министерства Здравоохранения до МВД. В ходе работы появилось достаточно большое количество коллизий и противоречивых моментов. Например, в статье 8, п.3 закона о «Техническом регламенте КР по безопасности наземных транспортных средств» говорится ,что ИЗГОТОВИТЕЛЬ несет ответственность за обеспечение соответствия каждого выпускаемого им наземного транспортного средства утвержденному типу конструкции. Кроме того, в постановлении правительства «Правила организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в КР» от 2013 года указано, что «городские автобусы предназначены для перевозок пассажиров и должны обеспечивать возможность проезда пассажиров СИДЯ и СТОЯ». Но нигде не установлено точное количество сидячих и стоячих мест… Видя подобные пробелы и коллизии, я все-таки решила подать в суд, так как в данном случае только судебный орган может принять решение, которое будет законным образом исполнятся.

По словам Орозбековой, в суде заявление приняли не сразу. С ноября 2014 года его трижды возвращали истице, и только на четвертый раз после многочисленных корректировок и поправок приняли к судебному рассмотрению. Слушание по делу назначили на 11 августа. Однако процесс отложили, так как выяснилось, что необходимо присутствие в качестве ответчика представителей мэрии города Бишкек и ДПС МВД. Повторное слушание должно состояться через неделю, 21 августа.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/29485-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1766
+0.07%
73.2200
+0.12%
1.1935
+0.03%
0.2212
-0.05%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров