Профессиональное обучение
Если вы усвоили, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможете понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень вы сможете претендовать.
Профессиональные образовательные организации могут реализовывать:
• основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов);
• основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:
• для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса);
• для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.
Какими же должны быть основные принципы профессионального образования?
1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта.
2. Содержанием обучения становятся действия и операции, соотносящиеся с навыками, которые нужно получить.
3. Необходимо создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем.
4. Оценка результатов обучения основана на анализе уровня образованности, достигнутого учащимися, т. е. на уровне его компетенций.
Проще говоря, знания в обучении перестают играть главную роль (вызубрил, молодец!). Знания, безусловно, важны, однако главная задача образования — научить учащегося пользоваться этими знаниями для решения различных проблем. Компетентностный подход строится на необходимых компетенциях, которыми должен обладать учащийся, т. е. общекультурными и профессиональными компетенциями.
Обсудим?
Смотрите также: