Создать аккаунт
Главная » Соцпортал » Мусульманские памятники — культурное наследие
Соцпортал

Мусульманские памятники — культурное наследие

1 179


Кто вызывает к новому бытию минувшее, тот наслаждается как творец.
Историк Древнего Рима Бартольд Георг Нибур (1776—1831)


Дошедшие до наших дней памятники рассказывают историю народа, его быт, отношение к жизни, культуру. Из поколения в поколение уход из жизни человека близкие желали как-то увековечить. До сегодняшнего дня надгробные памятники повествуют нам о культурном и духовном наследии народа. Ранее такими свидетелями у мусульман были памятники-балбалы, минареты или даже целые городища. Большие сооружения могли позволить только знатные и богатые семьи, беднякам же сверху кургана ставили камень. Иногда этот камень обтачивали самостоятельно и делали на нем надписи, это и были известные в истории изваяния-балбалы, которые содержат о себе бесценную информацию о прошлом. Сегодня практически каждая семья может позволить мусульманские памятники устанавливать для усопших. С отличительными особенностями надгробий мусульман знакомы и в других странах, поэтому не составит труда заказать памятник для мусульманина, к примеру, в Минске, России, Украине и т.д.

Башня Бурана, городище и его архитектурные памятники представляет собой наиболее полную сводку сведений об одном из интереснейших памятников Средней Азии, который не поражает ни своими размерами, ни мощностью культурных напластований, но ярко своеобразен среди объектов среднеазиатской археологии и архитектуры. Не случайно Буранинский комплекс памятников порождал и порождает разноречивые мнения относительно датировки и топографии городища, конструктивных и художественных достоинств его минарета, а также отождествлений Бураны с городами Джетысу, упоминаемыми в письменных исторических источниках.




В процессе накопления разнообразных фактов о памятнике, порой, казалось, исключающих друг друга, рождались новые гипотезы. Ознакомление со всеми видами выявленных вещественных, письменных, фольклорных, архивных источников, литературных и этнографических данных невольно наталкивает на постановку некоторых важных, но мало разработанных исторических проблем. Например, генезиса городской культуры области Джетысу, этнических процессов, протекавших здесь в средние века, развития древнетюркской государственности, политической и культурной роли Караханидского каганата в истории Средней Азии и других вопросов, заслуживающих специального и углубленного изучения.

Еще Ленин говорил: «только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить настоящую культуру». В книге «Бурана, история изучения городища и его архитектурных памятников» И. Усманова и И. Петрова изложены результаты исследования с середины XIX в. и до настоящего времени археолого-архитектурного комплекса Бураны — памятника градостроительной культуры Тянь-Шаня и Семиречья эпохи Караханидов. Использованы архивные и полевые материалы с привлечением этнографических сведений, извлечений из средневековых письменных арабо-персидских и тюркоязычных источников, памятников местной эпиграфики и нумизматических находок на Буране. Пожалуй, это наиболее достоверное описание жизни кыргызского народа, его понимания жизни и смерти, а также культурные связи кочевников.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК