Создать аккаунт
Главная » Культура и общество » Анализ рынка киноиндустрии

Анализ рынка киноиндустрии

2 634


Текущий подъем в сегменте цифрового домашнего видео усиливает давление на сроки выхода фильмов. В США общий размер выручки от цифрового домашнего видео впервые превысил в 2015 году размер кассовых сборов. На мировом уровне в течение всего прогнозируемого периода ожидается сокращение разрыва между домашним просмотром цифрового видеоконтента и кассовыми сборами. Этот процесс связан с тем, что повсеместно распространены веб-ресурсы, на которых можно смотреть фильмы онлайн бесплатно.

Несмотря на все попытки российских властей поддержать отечественных кинопроизводителей, голливудские фильмы по-прежнему являются самыми кассовыми в российском кинопрокате. В 2015 году лидерами проката стали блокбастеры «Мстители: Эра Альтрона» и «Форсаж 7». В первую десятку вошли только американские фильмы.

С одной стороны, можно сказать, что российский кинорынок демонстрирует устойчивость к воздействию внешних факторов. Несмотря на повышение цен на билеты, посещаемость кинотеатров осталась стабильной. В 2015 году было продано 179,5 млн билетов, что превышает показатели 2014 года (176,1 млн билетов). Кассовые сборы также выросли с 698 млн долл. США в 2014 году до 746 млн долл. США в 2015 году. В период до 2020 года, согласно прогнозу, рост кассовых сборов продолжится, и в 2020 году они составят 859 млн долл. США при совокупном среднегодовом темпе роста 2,9 %. В России фильмы выходят в прокат примерно на 3 400 экранах.

Российское кино

В 2015 году доля российских фильмов в общем объеме кассовых сборов составила всего 15 %. За год было выпущено более 120 фильмов на русском языке. Успешным в прокате стал биографический фильм о войне «Битва за Севастополь», который был представлен на Каннском кинофестивале в 2015 году. Одной из популярных российских комедий 2015 года стал фильм «Призрак», кассовые сборы которого превысили 3 млн долл. США.




Запуск Netflix

Россия – интересный и потенциально прибыльный рынок для американских компаний. Подтверждением этому служит тот факт, что в начале 2016 года на российский рынок вышла компания Netflix, увидев возможность извлечь выгоду из спроса россиян на фильмы и сериалы.

IMAX

Компания IMAX ведет в России активную деятельность. Огромный успех в этом сегменте имела российская военно- историческая картина «Сталинград», вышедшая в прокат в 2013 году (самый кассовый фильм за всю историю российского кино). Многие визуальные эффекты в фильме «Сталинград», а также в киноленте «Призрак» были выполнены московской компанией Main Road Post. На 2016 год запланирована крупная премьера русскоязычной драмы в IMAX-формате «Дуэлянт», действие которой происходит в XIX веке.

Wizart

Российские кинопроизводители преуспевают в сегменте компьютерной 3D-анимации. Известная российская анимационная студия Wizart получает большие кассовые сборы от проката своих фильмов серии «Снежная королева» как в России, так и за рубежом. Анимационная франшиза на эти фильмы продана в различные страны по всему миру. Дублирование этих фильмов на иностранные языки не вызывает затруднений. На рынке, где преобладают крупнобюджетные голливудские анимационные картины, российская студия смогла предложить продукт для независимых дистрибьюторов. В конце 2015 года компания Wizart объявила о производстве третьей части «Снежной королевы» совместно с китайской компанией Flame Node. Российско-китайское сотрудничество стало возможным после выхода в Китае первого российского анимационного художественного фильма «Снежная королева».


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК