Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Кто такой иуда, был он страдальцем или же жадным завистником чужого успеха и что побудило его повеситься
Эксклюзив

Кто такой иуда, был он страдальцем или же жадным завистником чужого успеха и что побудило его повеситься

384


Иуда. Хроника одного предательства – Православный журнал “Фома”


Кто такой иуда, был он страдальцем или же жадным завистником чужого успеха и что побудило его повеситься

Иуда. Николай Ге

Со времен Евангельских событий человечество не знает имени более позорного и низкого, чем имя Иуды Искариота. Историю о том, как один из ближайших учеников Христа за тридцать сребреников предал своего Божественного Учителя на распятие, знают сегодня даже люди, ни разу в жизни не читавшие Библию.

Но у тех, кто читал Евангельский рассказ о предательстве Иуды, неизбежно возникает ряд вопросов. Поступки Иуды поражают какой-то удивительной внутренней непоследовательностью. Ведь даже в предательстве должна быть определенная логика.

А то, что сделал Иуда, настолько противоречиво и бессмысленно, что не укладывается даже в логику предательства. Впрочем, до определенного момента его действия понятны.

Обратите внимание

Задумав предать Христа, Иуда идет к первосвященникам и говорит: что вы дадите мне, если я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Христа. Случай подвернулся на следующую же ночь.

Иуда приводит вооруженный отряд воинов и слуг первосвященников в Гефсиманский сад, где обычно проводили ночь Христос и апостолы. “Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?”

И тут возникает вопрос: почему для того чтобы указать на Христа, Иуда избрал такой вызывающе-наглый способ? Ведь обычно предатель стыдится даже просто взглянуть в глаза своей жертве.

А здесь он открыто приветствует Христа, ничуть не скрывая своих намерений отдать Его в руки слуг первосвященников. Такое поведение можно было бы объяснить полным безразличием Иуды к судьбе преданного им Христа.


Но есть обстоятельство, которое не позволяет так упрощенно трактовать Иудин поцелуй. Потому что узнав об осуждении Христа на смерть, Иуда повесился. Вот как описывает это Евангелист Матфей.


“Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.” (Мф 27: 3-5).

Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к смерти?

История с платой за предательство только усугубляет недоумение. Евангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что Иуда предал своего Учителя за тридцать сребреников.

Но если они были целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад? А если они не были для Иуды ценностью, то ради чего он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому?

Важно

Все эти вопросы возникают оттого, что предательство – это тайна больной души. Предатель вынашивает в сердце свои преступные планы и тщательно скрывает их от окружающих. Иуда никому не открывал своих намерений до самой своей бесславной гибели.

И о том, что происходило в его душе, евангелисты, конечно же, не могли знать в точности. Евангелие рассказывает о предательстве очень скупо и это вполне естественно, потому что Евангелие – это история нашего спасения, а не история предательства Иуды.

Евангелистам Иуда интересен только в связи с Крестной Жертвой Спасителя, но никак не сам по себе. Поэтому история падения Иуды навсегда останется тайной. Однако это тайна всегда волновала людей.

Еще апостолы на Тайной Вечере, когда Господь предупредил, что один из них предаст Его, стали взволновано спрашивать каждый про себя самого: “Не я ли?” И каждый христианин, читая Евангелие, задается этим вопросом: “А я никогда не предавал Христа своими грехами?” К теме предательства обращались и древние христианские толкователи, но особенно часто она стала звучать в творчестве современных богословов и философов. Это неудивительно, потому что время сейчас “очень неверное”, предатели в чести, а верность не в моде.

Однако, поскольку об Иуде сказано в Евангелии очень немного, то и попытка осмыслить его предательство всегда требует реконструкции недостающих фактов с различной степенью вероятности.

Такое толкование, конечно, не может претендовать на окончательность или однозначность, но некоторые сведения об Иуде, данные в Библии, могут пролить свет на его мрачную историю.

И один важнейший факт, не зная которого невозможно понять внутренних побуждений Иуды, приводит в своем Евангелии апостол Иоанн.

Дело в том, что Иуда был – вор.

…И приобрящу собранная имения…


Вот что Библия говорит о воровстве Иуды: “Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали” (Ин 12:3-6).

В греческом подлиннике Евангелия об этом сказано еще категоричнее, потому что словоупотребление греческого языка позволяет понимать слово, переведенное как “носил”, в значении – крал.



Иуда был казначеем апостольской общины. В его распоряжении были довольно значительные суммы, так как среди почитателей Иисуса были богатые женщины, исцеленные Им от злых духов и неизлечимых болезней. Все они служили Христу своим имением.

Но так как Господь был абсолютно равнодушен к богатству, пожертвованные деньги большей частью раздавались нищим, за исключением небольших расходов на пропитание самого Христа и его учеников. Вел денежные дела апостолов – Иуда. Раздаваемые нищим суммы не были подотчетными, никто не смог бы проверить, раздал ли Иуда деньги, или присвоил часть их себе.

Эта неподотчетность, очевидно, в недобрый час и соблазнила сребролюбивого Иуду. Тратить украденные деньги открыто он, конечно же, не мог. Перекладывать их из ящика в свой карман было бы глупо и неудобно. Очевидно у него было какое-то укромное место, где он хранил наворованное богатство.

Совет

Об этом кладе как о причине предательства Иуды прямо говорится в литургическом предании Церкви. Вот что поет Церковь в Святой и Великий Четверг на Страстной неделе в одной из стихир утреннего Богослужения:

“Иуда, раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол, от дел явися: последоваше бо Учителю, и на него поучашеся преданию, глаголеша в себе: – предам Того, и приобрящу собранная имения (богатства)…”

Невозможно выяснить точно, когда он впервые запустил руку в апостольскую казну. Но в том, что Иуда украл оттуда гораздо больше, чем тридцать сребреников, можно не сомневаться. Понятно также, что воспользоваться украденным богатством Иуда мог лишь при одном условии: если апостольская община прекратит свое существование.

И он добился своего. После ареста Христа даже самые верные и преданные Ему ученики в страхе разбежались кто куда. И вот тут возникает новый ряд несообразностей.

Вместо того, чтобы забрать собранное сокровище, присовокупив к нему плату за предательство, и зажить, наконец, в свое удовольствие, Иуда вдруг кончает жизнь самоубийством.


Иуда Искариот, бросающий серебреник. Платон Васильевич Васильев. 1858 г.


Объяснить это можно по-разному. Совершенно очевидно только, что ни тридцать сребреников, ни собранное им ворованное сокровище больше не были для Иуды главной ценностью в жизни. Но что же могло обесценить в глазах вора состояние, которое он планомерно накапливал в течение трех лет? Ответ напрашивается сам собой. Дороже больших денег для вора и сребролюбца только… – очень большие деньги.

Царский казначей


Ученики признали в Христе – Мессию. Но так же, как все иудеи, они видели в Мессии земного правителя, который, придя к власти, сделает Израиль самым сильной и богатой страной на земле. Мессия-царь должен был, по их представлениям, подчинить себе все народы мира.

И все многочисленные притчи и объяснения Христа о том, что Царство Его – не от мира сего, не смогли переубедить апостолов. До самого Вознесения Его они были уверены, что Господь станет, наконец, земным царем Израиля.

Себя же ученики Христа видели ближайшими помощниками и соправителями Мессии и даже спорили о том, кто из них будет главнее в новом правительстве Израильского царства. Сребролюбивый Иуда, конечно, не был тут исключением.

Обратите внимание

Став вором, Иуда поначалу строил планы предательства Христа с целью приобретения собранных денег, как об этом поет Церковь. Но имя Христа становилось в среде народа Израилева все более славным. После небывалого чуда – воскрешения мертвого Лазаря – даже те иудеи, которые раньше пытались побить Христа камнями, увидели в Нем Мессию.

Когда Иисус входил в Иерусалим, жители столицы оказывали Ему царские почести, устилая Его путь своими одеждами. После такого приема предавать будущего царя ради наворованных денег практичному и жадному Иуде стало просто невыгодно. Сребролюбие и воровство дотла выжгли его душу.

Даже Мессию-царя он собирался использовать как средство для удовлетворения своей страсти к богатству.


И вдруг оказалось, что Христос не собирается царствовать. Израильская казна, до которой оставалась лишь пара шагов, вновь становилась для Иуды недосягаемой. Нужно было срочно принимать какое-то решение, чтобы исправить ситуацию. И решение было принято.


А подсказал его предателю тот, кого Христос называл – “человекоубийцей от начала”. Правда, Иуда не знал тогда, что этот подсказчик в конце концов загонит в петлю и его самого.

Совет сатаны


Все толкователи Священного Писания единодушно утверждают, что Иуда предал Спасителя по прямому внушению диавола. Евангельский текст прямо свидетельствует об этом: “Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа Двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им” (Лк 22:3-4).

В православной аскетике действие диавола на душу человека описывается следующим образом. Злой дух получает доступ к человеку через его страсти (то есть – больные наклонности души). Мысленно он нашептывает, как лучше человеку удовлетворить свое больные желания, и шаг за шагом ведет свою жертву к гибели.

Причем, сначала диавол уверяет человека, что грех, дескать, не так уж и велик, а Бог милостив и все простит. Но потом, после совершения греха, злой дух ввергает человека в бездну отчаяния, внушая ему, что грех его – безмерен, а Бог –неумолим.

Важно

Но что же нашептал сатана Иуде, каким посулом соблазнил его на предательство Христа?

Самой большой страстью Иуды была любовь к богатству – сребролюбие. А самым заветным желанием, возможно – должность министра финансов в царстве Мессии, где он смог бы воровать такие суммы, которые самым удачливым ворам мира даже не снились. И эта заветная цель была уже совсем близко.



Но Христос не спешил становиться религиозным и политическим лидером Израиля. Придя в Иерусалим, Он не стал изгонять первосвященников и старейшин, чтобы по праву занять их место. Все планы Иуды рушились.

В этот момент сатана, очевидно, и подсказал ему мысль, которая толкнула его на предательство. Иуда знал, что первосвященники и фарисеи, боясь Иисуса, дали приказание, что “если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его”. Иуда также знал, что Христос уклонялся от прямого конфликта с властями.

И вот, подстрекаемый сатаной, он решает предать Христа, для того чтобы спровоцировать открытое столкновение первосвященников с Мессией. Победа Иисуса в этом конфликте не вызывает у него и капли сомнения.

Ведь он видел всю силу Мессии, видел, как по Его повелению воскресают мертвые, как Ему повинуется буря, как злые духи беспрекословно подчиняются Ему… Кто же сможет убить Мессию? Достаточно одного Его слова, и даже несокрушимые железные легионы Рима развеются без следа, как сухие листья!

Хотел ли Иуда смерти Христа? Нет, потому что это было ему невыгодно. Любил ли Иуда Христа? Нет, Иисус был для него всего лишь средством для того, чтобы сказочно разбогатеть.

При таком мотиве предательства становится понятным странный способ, избранный предателем, чтобы ночью в Гефсиманском саду указать стражникам на Христа.

Поцелуем Иуда просто засвидетельствовал свое почтение царю, который вот-вот победит своих врагов.

“…и во Мне не имеет ничего”


Сатана внушил Иуде, что Христос непременно примет вызов, сметет первосвященников, римских оккупантов и Сам воцарится в Израиле.

Картина Гелия Коржева “Иуда”

Но он обманул Иуду, как и должен был обмануть отец лжи – несчастного, погрязшего в болоте своих страстей и ослепшего от блеска призрачных сокровищ человека. Мысль о том, что Спаситель откажется от Крестного Подвига, соблазнившись земным царством, действительно – сатанинская.

Этой мыслью Диавол искушал Христа в пустыне, перед выходом Его на проповедь Евангелия.

Совет

Эту же мысль злой дух пытался внушить апостолу Петру, когда тот стал отговаривать Христа от Искупительных страданий, и тут же получил от Него жесткую отповедь: “…Отойди от меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”.

Спаситель хорошо знал, кто пытался говорить с Ним через самого преданного ученика.Также знал он и кому поверил Иуда. Перед самым приходом предателя с отрядом стражников Иисус сказал ученикам: “Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего”.

Князем мира сего Христос называл, конечно же, не Иуду, а сатану. Который в очередной раз, теперь через ученика-предателя хотел искусить Спасителя соблазном земного владычества. Но Господь шел Крестным Путем, ради которого и пришел в этот мир. Сатана остался ни с чем, а вместе с ним обанкротился и Иуда.

Христос действительно поверг наземь пришедших брать его воинов. Но сделал это лишь для того, чтобы дать уйти ученикам, которые тоже могли пострадать. А после дал себя связать, покорно проследовал до места судилища и к утру, с нарушением практически всех норм иудейского законодательства, был осужден на смерть.

Бесславный конец


Когда Иуда узнал о смертном приговоре, вынесенном Христу, он понял, что все его планы рухнули. Он стал виновником смерти величайшего праведника, он потерял право именоваться учеником Мессии… Но самой страшной потерей, наверное, было то несбывшееся богатство, которое Иуда уже считал своим.

В мечтах он уже распределял финансовые потоки, идущие в казну Мессии со всех концов света.

Что, в сравнении с этим богатством, тот жалкий клад, который был накоплен вором и предателем за годы проповеди Христа? И, тем более, тридцать сребреников… Он и взял-то их лишь для того, чтобы не спугнуть первосвященников, чтобы они поверили в искренность его желания отдать им Учителя.


Все кончилось для Иуды, все, ради чего он жил, оказалось призраком и ложью, глумливой насмешкой дьявола. И когда в Евангелии мы читаем, что Иуда раскаялся, не нужно обманываться благородным звучанием этого слова.


Предатель оплакивал не Мессию, безвинно отданного им на смерть. Он оплакивал свою несостоявшуюся должность казначея Мессии, которую, как ему казалось, он сам у себя отнял, предав Христа на смерть. Эту потерю он пережить не смог. А на подлинное покаяние оказался неспособен.

Закончить печальный рассказ о предательстве Иуды хочется словами свт. Иоанна Златоуста:

“Заметьте это вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем? Как он и денег лишился, и согрешил, и душу погубил свою? Таково тиранство сребролюбия! Ни серебром не воспользовался, ни жизнию настоящею, ни жизнию будущею, но… удавился.”

На заставке: Иуда. Николай Ге

Ответы@Mail.Ru: Почему Иуда предал Христа?


Кто такой иуда, был он страдальцем или же жадным завистником чужого успеха и что побудило его повеситься



Причиной предательства, думаю, являлась затаенная ненависть.. зависть.. страх.. низкая самооценка Иуды и желание избавиться от того, кто вызывал эти эмоции и чувства… хотя сам он не понимал мотивов своих поступков, считая, что делает все правильно.. .

__,Лукавая сущность Иуды, вероятнее всего, потихоньку сформировалась к тому моменту, когда Сатана вошёл в него (Иоанн 13:27) и использовал для предательства нашего Господа Иисуса (Иоанн 18:3).

После всего случившегося он “возрыдал с горечью”, выбросил 30 серебряников, полученных за своё предательство, потом “пошёл и удавился” (Матфея 27:5). На первый взгляд, кажется, что Иуда раскаялся в содеянном. Действительно, в Библии написано, что он “возрыдал с горечью”.

Обратите внимание

Однако это не было покаяние, он просто расстроился, что его план не удался. Глядя на Иуду Искариота и его покаяние, мы можем точно сказать, что у него было мирское покаяние – “мирская печаль”, потому что он не обратился к Богу, но решил распорядиться своей жизнью сам, взяв на себя роль Бога.

Почему же такой человек, как Иуда Искариот, был избран Иисусом, чтобы быть одним из Его 12 апостолов, неизвестно. известно, что Иисус точно знал, кем он будет предан (Иоанн 6:64 “…Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его”__ Иоанн 13:18 “Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал.

Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою” (Псалтирь 40:10)._____ (Библейский дискуссионный клуб) Благодеяния приятны лишь до тех пор, пока кажется, что за них можно воздать равным; когда же они намного превышают такую возможность, то вызывают вместо признательности ненависть. (Тацит)

может для того, что бы Христа распяли на кресте, и он стал спаситилем Христиан? если он бы не предал его, не было бы спасителя. . не тайой уже и плохой Иуда получается, если задуматся. . хм



вопрос не в том, почему предал, а в том, почему не поверил в прощение????

Грешная природа превозобладала . Но Он и пример того что Бог может обратить зло во благо. Предательства Иуды—–Крестная смерть—Воскресение—Все искуплены Кровью Христа

Возможно так нужно было для выполнение плана по спасению! Я один раз смотрела передачу, не помню уже как называется. Так там рассказывалось о том что Иуда заранее рассказал Иисусу о том. что он его может предать. Но Иисус не зря ему сказал иди и сделай это.

Ведь отец Господь поведал, что его предадут, а значит все было предрешено. Только через мученическую смерть будет людское избавление! Примерно так я поняла, из этой передачи.


Иуда нужен был как один из ключевых персонажев, в этом трагическом спектакле самого Бога!


Иуда Искариот, мог не предавать Спасителя, но предал на смерть и смерть позорную. После своего предательства, верёвка, на которой он повесился, дважды обрывалась. Спаситель ждал от него покаяния. На третий раз, верёвка не оборвалась…

по просьбе своего учителя. Христу необходимо было пройти это испытание. Иуда был его любимым учеником, вот он и был избран ему помочь.

Иуда, добропорядочный гражданин своей страны, выполнил свой гражданский долг и заявил властям о местонахождении опасного преступника, посягающего на устои государственности…)))

Важно

Христос сам его об этом попросил. “Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; Мф. 26: 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мф. 26: 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Мф.

26: 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; ” “И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Мф. 26: 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. Мф.

26: 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. “

Иисус знал о том. что его предадут, потому что на это указывали пророчества. Оно записано в Псалме 40 стих 10:”Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. “Первоначально это написал царь Давид, когда его предал его советник и друг Ахитофел. И побудил его предать своего господина, дьявол.

Бог позаботился о том, чтобы этот случай был записан в Библии, и таким образом показал, как действует дьявол и какую тактику он будет использовать в будущем. Дьявол вложил в сердце Иуды Искариота предать Иисуса [Иоан. 13:2]. Вместо того чтобы сопротивляться сатанинскому влиянию, Иуда поддался ему.

Иисус не знал с самого начала, что тем самым предателем будет Иуда. Вначале, когда Иисус выбрал Иуду, он видел его сердце и оно было хорошее. Но постепенно его сердце стало меняться в худшею сторону. Иисус всегда путешествовал вместе со своими апостолами. Они вместе ели. А все свои деньги хранили в общем ящике.

Иисус поручил носить этот ящик Иуде. Деньги, естественно, не принадлежали Иуде, они были общими. Он стал брать деньги из ящика для себя лично. И делал это, когда другие не видели. Но и этого ему было мало. Он старался заполучить себе как можно больше денег. Все его мысли теперь были о деньгах. В 32 году н. э.

Иисус сказал апостолам: “Один из вас — клеветник”. Тогда Иисус заметил, что Иуда Искариот встал на неправильный путь

Причина предательства Иисуса Христа Иудой только одна – любовь к деньгам. Здесь описание с отрывками и объяснением: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/pochemu-iuda-iskariot-predal-iisusa-hrista.html

Великая Среда и Иуда Искариотский


Кто такой иуда, был он страдальцем или же жадным завистником чужого успеха и что побудило его повеситься



Великая Среда (среда Страстной недели) – это день, главными героями которого стали два непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф.

26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Ночь на среду Господь провел в Вифании, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить.

В это время некая женщина принесла алавастровый сосуд мира и возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению, как сказал Сам Он о ее поступке.

Совет

Помазание миром на Востоке употреблялось не только в смысле высшего значения, как при помазании царей и первосвященников, а и в обыденной жизни людьми богатыми и знатными, ради удовольствия.

Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду, а в знак выражения особого почтения кому-либо – ноги, напоминает РИА “Новости”.

Великая Среда (Страстна́я среда, среда Страстной недели)

Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку женщины, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.



Иуда осудил поступок этой женщины, сказав, что за эти деньги можно было бы накормить многих нищих. Однако, как повествует о том Святое Евангелие, сказал он так не из жалости к нищим, а по своему сребролюбию. Это подтвердил дальнейший его поступок. Иуда пошел к первосвященникам и спросил у них, сколько ему дадут денег за предательство Христа.

«Та – искала оставления грехов, а этот – взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными.

Она – радовалась, тратя миро многоценное; этот – заботился продать Неоценимого. Она – Владыку познавала, а этот – от Владыки удалялся.

Она – освобождалась от греха, а этот – делался пленником его», – говорит об этих евангельских событиях Святитель Иоанн Златоуст.


В этот день совершается последняя литургия Преждеосвященных Даров, в последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. После этого в Церкви прекращаются земные поклоны, кроме поклонов перед Плащаницей, до самой вечерни праздника Троицы (Пятидесятницы).


В этот день православные стараются исповедоваться, покаяться в своих грехах, как покаялась в них евангельская блудница, припав к ногам Спасителя, чтобы на следующее утро вместе со всей Церковью причаститься святых Христовых Тайн.

Иуда Искариотский

Он был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, – и пошел за Христом.

Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами.

Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов.

Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде.

Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф.

Обратите внимание

26, 21), – никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, – не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент.

Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли.

Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.

Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих,   который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги.

Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве.


При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались.


В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя.

Однако, хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф.

26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя.

Важно

Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.

Бог иногда продается людьми за бесценок.

Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников.

30 сребников полагалось за поимку беглого раба: первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12).

Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, – но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.

События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы.

Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е.

обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка – единственная плата, которую он может дать своим последователям.

Моё послесловие



Главное, на что мы должны здесь обратить внимание, это то, что Иуда не продал Христа, а именно предал. Для Иуды здесь не важны были деньги, тут было малодушие, зависть, выслужится перед властями земными, возможно, что и желание быть лучше и праведнее…по закону. Ведь Христос для иудеев был преступником преступившим закон иудеев.

К тому же нельзя исключать и того, что у Иуды была человечность, что он продолжал любить Иисуса Христа. Ведь он раскаялся в своём предательстве, пошёл и швырнул назад деньги, невесть какие деньги, эти 30 сребрянников, за которые , как писал священник Александр Мень в своих книгах, можно было купить самого дешового, больного раба.




Иудеи этой ценой унизили Сына Божьего, что он не стоит больше, чем самый плохой раб. Однако, если бы действительно человеком овладевала жажда наживы, он бы не вернул и ломаного гроша. Преступники, идущие на преступления ради денег идут на самые жестокие убийства и если и раскаиваются, то только уже на судебной скамье, когда угражает реальный срок заключения.

Иуда раскаевается сам и возвращает деньги, но иудее уже только смеются над ним. Иуда понимает, что он уже сделал своё чёрноё дело, он указал на того, кому угрожала смерть, он понимал, что теперь Христа, учителя его убъют и он повинен в этом…

Стоп! Но разве апостол Пётр не предавал Христа? Разве не апостол Пётр во дворе у Пилата говорил, что не знает такого человека, как Иисуса Христа, чтобы не подвергнуть себя опасности за соучастия дел со Христом? А разве все апостолы разбежавшиеся от Христа ещё до Голгофы (кроме Иоанна Богослова), не предали своим поведением Иисуса Христа? Однако апостол Пётр всю жизнь ежедневно каялся и оплакивал своё предательство и в последствии и он и все апостолы доказали свою любовь ко Христу мученической смертью, пролив кровь.А Иуда? А Иуда  смалодушествовал. Он не просил прощения у Христа. Господь пришёл на землю спасти каждую душу и Господу не нужна была гибель Иуды, он бы простил его обязательно, если бы Иуда сделал первый шаг к Христу по дороге покаяния. Вместо этого, Иуда пошёл и удавился на дереве и только усугубил свой грех самоубийством.Вот мы порой говорим, что достаточно покаится в душе и признать свои ошибки. Вот Иуда, это пример того, что он признал свою ошибку и искренне сожалел о ней, даже деньги вернул, но для спасения этого оказалось мало.

Однако, давайте зададимся вопросом, поступил Иуда в число 12 учеников Христовых уже безнравственным человеком или он сделался таковым будучи постоянным спутником Христа? Наверное, все 12 апостолов последующи за Христом имели какие-то свои плотские, земные ожидания и надежды лучшей жизни. Ещё больше таких надежд имел конечно же Иуда. Человек рождается и приходит к Богу со своими слабостями и грехами, порой ещё не раскрытыми, но уже живущими, как бы спящими внутри его. Иуда верил в небесное посланничество Христа, однако он был убеждён, что не останется в убытке от того, что станет учеником Христа и ради этого был готов оставить и дом и семью. А разве сегодня нет таковых монахов, священников и даже епископов, которые готовы оставить и семью и дом ради богатства и власти над другими, ради новых домов, крутых автомобилей и безграничной церковной власти рядом с властью правительственной? Но с другой стороны, разве в священстве и монашестве так должно быть? Но ведь епископы и митрополиты, это те же монахи и выходцы монашеской среды и именно епископы и митрополиты Церкви имеют на себе апостольскую приемственность, апостолы, это были те же первые епископы Церкви и они должны быть примером епископам. Отбери от нынешних епископов и митрополитов власть и деньги не нагрешат ли они подобно Иуде с расстройства? Не предадут ли они Христа и Церковь ради своей “кормушки” и не удавятся ли обезумев от того, что рухнули банки в которых были вложены все  их финансы ?

Совет

Иуда был заражён любостяжанием с самого своего рождения, но к сожалению, ни пример жизни Христа, ни пример жизни других апостолов его не исправили.

Он был ослеплён грехами и с возрастом грехи только больше проявили себя вплоть до такого святотатства, как предательство Сына Божьего, своего божественного Учителя за 30 сребрянников.

Это и нам пример.

Что каждый человек посещающий храм и считающий себя христианином должен постоянно духовно расти и исправляться от своих явных уже творимых или дремлящих и ещё не проявленных грехов. Если человек годами ходит в храм и не становится лучше, чище и светлее, то вопрос…



а зачем он ходит в храм, для чего?
Храм духовно должен менять человека. Но это “должен”, только желание человека исправиться, а пример исправления должен подавать священник своей жизнью и своими поступками. Жизнь священника должна совпадать с его проповедью, чтобы люди не видели обмана в Церкви.

А то и современные люди, они уже говорят, что священное писание для них устарело, мол писано несколько тысячелетий назад, а уже 21 век за окном! Но Церковь и писание для того и даны нам, чтобы нас исправлять и делать лучше, чтобы нас в прямом смысле всех учить и наказывать нас за наши грехи теми же запретами и епитимиями. А современный человек сегодня, только готов брать от Церкви и из писания, то что ему самому доставляет удовольствие и что его не тяготит, что ему подходит, а любой запрет, строгость и учение расценивает как дикое средневековье написанное для дикарей, но не для человека 21 века. И в этом не только ошибка и заблуждение, в этом человеческий самообман и самообольщение. Это люди Иуды, которые готовы идти за Христом только до тех пор, где есть выгода и до тех пор пока не надо исправлять свои низменные поступки, привычки и грехи. А отними их эти блага земные греховные, они готовы лучше удавиться.

И ещё, в священном писании встречается несколько людей с именем Иуда и люди эти совершенно разные. Иуда, это распространённое имя.


Кроме того, имя Иуда переводится, как “восхваление Господа” Среди Иуд было много праведников, был даже другой святой апостол Иуда и его в Евангелие называют Иуда не Искариотский.


Предатель был Иудой из города Кариоте, отсюда его и выделяют как Искариотский.

По другой теории, поскольку слово «кериййот» имеет значение пригород, то «Иш-Кериййот» дословно переводится как «житель пригорода», что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был довольно большим городом, и возле него было много маленьких селений, которые и назывались «крайот».

Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, тоже Иуды, сына Иаковлева, прозванного в среде апостолов однако именем Фаддеем. Существует маргинальная точка зрения, говорящая о том, что Искариот был единственным уроженцем Иудеи среди апостолов (остальные были галилеяне).

Опять же  название земли Иудея ни как не связано с именем Иуды Искариотского.

Согласно наиболее распространённой версии, Иуда Искариот удавился на осине или на бузине, по другим поверьям, Иуда хотел повеситься на берёзе, и она от страха побелела; в Польше считают также, что Иуда повесился на рябине.

Обратите внимание

Кровь Иуды Искариота попала на ольху, поэтому её древесина имеет красноватый цвет.  По одной из легенд, осина после повешения Иуды стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке.

По украинскому поверью, душа Иуды не имеет пристанища даже в аду, скитаясь по земле, она может вселиться в человека, нарушившего пост на Страстной неделе, и вызвать эпилепсию.

Се Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща: / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / блюди убо душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси Боже, / Богородицею помилуй нас.

Зависть и жадность – как от них избавиться


Кто такой иуда, был он страдальцем или же жадным завистником чужого успеха и что побудило его повеситься



Каждый человек – уникальная личность. Но все имеют положительные черты характера. Также часто можно столкнуться с людьми, у которых преобладают отрицательные черты. Но кто же их не имеет, ведь все люди несовершенные и грешные. Но существуют и такие качества, которые могут погубить и самого человека, к ним относятся зависть и жадность.

Понятие зависти и жадности


Если человек видит достаток, благополучие, превосходство, хорошее положение или репутацию другого, у него может появиться чувство досады и раздражения – это и можно назвать завистью.

Обычно такие люди хотят иметь то, что есть у других, но им не принадлежит.

Страстная жажда чего-то может побуждать такого человека допускать мысли, что люди не имеют права владеть тем, что, собственно говоря, им и принадлежит.

Из-за своей грешной природы, люди могут проявлять такое качество, как зависть. Но к сожалению, она может привести к ненависти – что ещё хуже.


Достигая своих целей обманом и насилием, человек может временно пожить в достатке и безопасности ни на что не жалуясь. Но такие люди получают всё это временно, ведь настоящее счастье не от этого зависит.


Если человек обретёт то настоящее счастье, он и будет чувствовать себя лучше.

Жадность означает непомерное, ненасытное желание. Зачастую это неправильное и эгоистичное желание. Такое качество, как жадность можно проявлять по-разному. Например, жадностью может считаться любовь к деньгам, жажда власти, выгоды, неумеренность в еде и употреблении алкоголя, а также удовлетворении своих сексуальных желаний.

Если человек имеет такое качество, оно обязательно в чём-то проявится. Исходя из этого, видно, что жадного человека можно узнать по его делам. Жадным человеком может сильно овладеть желание обладать чем-то, причём это может быть до такой степени, что предмет его вожделения станет для него богом. И это очень печально.

С этим качеством следует быть очень осторожным, потому что желание чужого может привести к греху.



Основной причиной всех неудач и считаются зависть и жадность. Эти два качества и есть виновниками того, что человек имея всё, не имеет ничего.

Как это понимать? Люди могут быть самодостаточными: иметь работу, шикарную квартиру, виллу, по несколько машин, прислуги в доме и всё в нём. Казалось бы «настоящих друзей», хороших знакомых. Но имея всё это, такие люди могут не испытывать настоящего удовлетворения в жизни.

Ведь по-настоящему счастливым может быть даже бездомный человек. Важно просто научиться замечать те мелочи и радости жизни, которые нас окружают.

Важно

Во всём мире просто полно различных благ и богатств, которых будет достаточно для всех. Поэтому нет никакого смысла завидовать кому-то, желать чужого, а что ещё хуже отнимать чужое. Этот мир полный грязи и люди готовы идти на конкуренцию друг с другом, чтобы отобрать добычу другого.

Хотя если оглянуться вокруг, можно увидеть, что таких радостей полно в жизни и хватит на всех. В таких случаях на ум приходит только один смешной пример из мира животных.

Если во дворе пасутся куры и тут одна находит аппетитный и симпатичный червяк, другие сразу же бросаются на неё и начинают бегать, пытаясь отобрать червяка. Вот это и есть проявление всей жадности и зависти.

Казалось бы, можно приложить чуть больше усилий и самой поискать такого же рода еду, но нет, лучше отобрать у другого. У людей происходит точно так же только вот печаль в том, что ума у человека больше, чем у кур.

Избавляемся от этих гнусных качеств


Избавиться от жадности и зависти очень легко: нужно запомнить раз и навсегда, что в мире существует изобилие богатства, которого вполне достаточно может хватить на всех. Не нужно желать чужого, а тем более отбирать у них что-то. Ведь такой образ жизни приведёт только к пагубным последствиям.

Очень важно развить в себе правильное понимание и изменить свои убеждения. Нужно запомнить раз и навсегда, что в этом мире всё мимолётное. Сегодня человек может жить в изобилии, а завтра он уже будет на улице с пустыми карманами.

Также нужно запомнить то, что любого рода зависть – это разрушение личности. И не нужно говорить, например: «Я тебе по-хорошему завидую». Потому что обращая внимание на чужие достижения, можно выбиться из собственных сил. В будущем может быть очень горько осознать, что человек достиг не того, желаемого на протяжении всей жизни, а причиной этому и есть «добрая» зависть.

Ещё нужно помнить, что завидуя человеку, энергия направляется на него или на его вещь. Психология твердит, что направляя свою энергия на другого, человек, таким образом, помогает ему достигать большего.

Как говорилось выше, такие качества, как зависть и жадность сильно вредят физическому здоровью. Так зачем излучать такие ужасные качества, чтобы ухудшить не только своё психическое здоровье, но и физическое.

Очень часто жадный человек думает, что благодаря материальным благам можно ощутить настоящее счастье и удовлетворённость. К сожалению, много жадных людей со временем понимают, что из-за своего гнусного качества они остаются одинокими.

Естественно, это ещё больше будет угнетать. Тот, кто имеет любящую семью, преданных друзей, он и будет счастливым, не взирая на свой недостаток.

Совет

Такой человек готов поделиться с ближним всем, что у него есть и это приносит огромнейшую радость, от этого и приходит настоящее удовольствие.

В жизни каждый хочет и мечтает об истинном счастье, радости, гармонии и поддержки. Каждый знает истину, что такие ужасные качества, как зависть и жадность к добру не приведут. Если человек считает, что накопительство может привести к счастью, он занимается самообманом.

Если люди получают удовлетворение от того, что у него есть сейчас и он не живёт с постоянной мыслью о том, что нужно что-то приобрести, такого человека можно назвать поистине счастливым. Ведь даже в Божьем Слове, Библии идёт речь о том, если мы имеем еду, крышу над головой и одежду, нужно получать от этого удовольствие.

Ведь каждый, кто всё больше желает разбогатеть, делает это не для чего-то полезного, а для своих ненасытных эгоистических желаний.


Естественно, нет ничего плохого в том, чтобы желать лучшего для себя и для своей семьи, но получать это через зависть или жадность – не самый лучший вариант. Тем более, если такое желание жить лучше становится для человека богом.


Поэтому научившись удовлетворяться тем, что вы имеете, сами на себе ощутите действие настоящего счастья. Самое главное – не обманывать самого себя и быть честным.

Как Иуда сделался предателем


Кто такой иуда, был он страдальцем или же жадным завистником чужого успеха и что побудило его повеситься



С.Д.  Гордон

«Иуда Искариот, который и предал Его» (Мф. 10:4)

Иуда Искариот был избран Иисусом Христом, чтобы быть Его учеником и апостолом, но в конце своей жизни он находился совершенно под руководством сатаны. Его история — одна из самых мрачных во всей книге Божьей. Иуда — зеркало, поставленное перед нашим лицом, и в нем и сегодня многие могут узнать самих себя в большей или меньшей мере.

Думаю, что нет никого, кого бы так проклинали и против кого бы так говорили, как против Иуды, а все же не мешало бы помнить, что он не столь единичная личность, как мы обыкновенно думаем.

Обратите внимание

Характер Иуды в конце его жизни был настолько плох, что хуже и представить себе трудно. Нет слов на языке, чтобы изобразить ту низость поведения, какую он проявил, когда предавал нашего Господа.

Но столь же верно это и относительно всех, кто похож на Иуду, а этот класс людей не так уж мал, как может казаться на первый взгляд.



Над жизненным поприщем Иуды я хотел бы написать следующий стих: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).

Пусть тот, кто думает о себе, что у него все обстоит благополучно, что он прав и таким всегда будет, что он никогда не стал бы Иудой предателем или отрекающимся Петром, но был бы всегда подобен верному Иоанну, — пусть тот, кто так думает, будет очень осторожен, ибо и его ноги могут поскользнуться.

Иоанна мы представляем себе апостолом любви, Петра — горячим делателем. Так как Иоанн — апостол любви, мы возьмем его как некоторого рода идеал при определении характера Иуды. Запомним следующее: Иуде можно было сделаться Иоанном, равно как и Иоанн мог стать Иудой; есть возможность стать Иоанном или Иудой для каждого из нас, чья жизнь еще не сказала своего последнего слова.


Со стороны человека его будущность зависит от решения его воли — что он изберет для своих сознательных действий, то и решит вопрос о его жизни.


Если мы сделаемся Иудой, это будет, вследствие нашего выбора, силой сатаны.

Если мы больше и больше уподобляемся Иоанну, даже Иисусу Христу по характеру, это происходит благодаря нашему выбору и находящейся за ним и действующей удивительной благодати Божьей.

Первое, на что укажем, это на первоначальный характер Иуды. Он добровольно пришел к Иисусу, будучи увлечен Его учением, личностью и жизнью. Учитель нравился ему.

Его чудное учение прекрасно укладывалось в его сердце, и он пошел за Учителем.

Это внушает столько мыслей, что можно было бы несколько книг написать о его прежнем характере, до того, как Господь избрал его в число близких к Нему последователей.

Важно

Во-вторых, нужно указать на следующее: Господь избрал его быть одним из двенадцати. Этот выбор был сделан Господом после того, как Он всю ночь провел в молитве. Всех тех, кто последовал за Ним, Господь как бы просеивал в молитве, обдуманно, в ту ночь, когда Он перебирал одного за другим тех, кого Он знал. И Он избрал Петра и Иоанна, Иакова и Андрея, каждого особо, и Иуду.

В молитве и размышлениях Он избрал его вместе с другими, и избрал его, не спрашивая, кто и что он был. В Иуде было в начале нечто такое, что и нужно было Господу, чтобы приблизить его к Себе. У него была слабость.

Она была у Иоанна и у Андрея, была у каждого из учеников; суть была в следующем: слабость могла быть побеждена, и тогда такой человек мог стать одним из великих руководителей Церкви.

Заметьте сразу, что делал Иуда вместе с другими: он проповедовал, исцелял больных, изгонял бесов, трудился для Господа, был послан Им для исполнения порученного, вернулся и рассказывал, подобно другим, об успехах. Он был одним из тех, которые свидетельствовали о Божьей силе, явленной чрез них (Лк. 10:20).

В-третьих, нужно отметить также его особое положение среди апостолов. Он был кассиром, избранным казначеем, и это свидетельствует о некотором его старшинстве. У него была деловитость и особый дар вести денежные дела, а также справляться с разными деловыми вопросами.

В-четвертых, отметим, что Иуда прожил с нашим Господом от полутора до двух лет. Иуда ел с Господом, спал вместе с Ним, вместе ходил с Ним по дорогам, жил с Ним бок о бок; вся сила Христова, в личном Его прикосновении, в нежности, в мудрости, была в распоряжении Иуды все это время.

Вот начало жизни этого человека. Между этим благословенным состоянием и предательством произошли известные перемены. Месяцев за шесть до предательства Господь сказал ему: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол».

По внешности он не отличался от других, по крайней мере, насколько другие могли заметить. Они и не думали ничего такого про него.

Совет

Он был одним из близких к Господу двенадцати учеников, проповедовал, трудился для своего Учителя; но Господь заглянул в глубину его сердца и увидел там дух дьявола, воодушевлявший его в жизни.

Затем, в последнюю неделю были сказаны слова, свидетельствующие о перемене характера Иуды.

Иоанн, говоря о нем, называет его вором. Быть может, он был виновен в этом когда-нибудь раньше, уличен и сидел в тюрьме, но здесь не это имеется в виду.

Слова Иоанна указывают на то, что Дух Святой открыл ему внутренний поворот в Иуде, в его уме, воле и жизни. Он не был вором в обыкновенном смысле этого слова.


Во всей стране не было человека, кто думал бы об Иуде, как о воре, но Дух Святой открыл после Иоанну, что в сердце Иуды было то, что сделает его вором, если оно вырастет в нем и созреет.


Укажем еще на одну черту, характеризующую происшедшую в нем перемену, — неискренность. В Евангелии от Иоанна описано помазание головы нашего Господа.

Иуда выразил неудовольствие, обращаясь ко всем: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Какие благородные слова, не правда ли? И всякий бы так сказал.

Обратите внимание

Есть люди, которые много говорят о бедных, но лучше не заглядывать в их чековые, расходные книжки, которые далеко не покажут заботы о бедных. Иоанн просто говорит: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор; он имел при себе денежный ящик».

Иуда думал о чем-то другом. Ему было нежелательно, чтобы деньги эти миновали ящик, который находился в его ведении, приход в котором был, очевидно, без контроля. Он просто проявил неискренность, лицемерие, что уже от дьявола! Быть одно извне, а другое изнутри — это дьявольский дух.



Затем — предательство. Прошу, не забудьте, что между первой главой о характере избранного Господом человека и этим отвратительным предательством произошли коренные перемены. В продолжение полутора-двух лет Иуда из человека, обдуманно избранного Господом, чтобы быть одним из руководителей Церкви, превратился в человека, имевшего в себе семена дьявола, — предателя.

Нужно отметить, что перемена происходила постепенно. Не все пришло сразу. Лука пишет: «Иуду Искариота, который потом сделался предателем» (Лк. 6:16). Это был рост. Плохое в вас не проходит все сразу.

Если вы заметите худой поступок, можно быть всегда уверенным, что он таился внутри уже некоторое время. Зло не выливается наружу все сразу.


Если бы кто-нибудь сказал Иуде за шесть месяцев до предательства, что он изменит Господу и предаст Его, он не только был бы удивлен, но оскорбился бы и ужаснулся бы от такой мысли.


Нужно также указать на следующее: перемена шла в ту сторону, куда тянула врожденная наклонность его характера. Иуда был делец.

У него была деловая сноровка, которая развилась потом в планомерную заботу о деньгах, жажду получения их. Это было согласовано с его врожденными взглядами на деловые вопросы.

Затем, он имел дар руководства, но этот дар выродился в стремление заставлять все идти так, как ему хотелось.

Важно

Мне совершенно ясно, что Иуда не думал, что Иисус будет распят. Он стремился принудить Господа удостоверить о Себе, явить нечто такое, что Иуда находил нужным сделать.

Способность руководить делами и другими людьми была использована на то, чтобы повернуть обстоятельства по-своему — искушение, встречающееся очень часто у тех, кто имеет дар руководства.

Это — по-диавольски, хотя и встречается часто среди христиан.

Затем, Иуда был человеком сильного духа — так сказать, высоко настроенный и одухотворенный, но это у него превратилось в упорство и буйное своенравие.

Выше сказано, что само предательство было неожиданным для Иуды, оно было неожиданностью для первосвященников, но только не для Иисуса, ибо Он знал, что должно случиться.

Весь этот случай с Иудой является примером того, как сатана неожиданно овладевает человеком, но всегда чрез какое-нибудь место, которое человек дал ему в себе.

В данном случае Иуда проявил свой своенравный характер, и чрез это сатана использовал его для своих целей.

Была вечеря в Вифании, и женщина, движимая благодарностью к Иисусу за оказанное ей благословение, принесла фунт драгоценного миро и помазала им ноги Господа, а Иуда заявил неудовольствие, он критиковал (Ин. 12:3-8). Критиковать всегда легче, чем сделать что-либо другое.

Это может объяснить, почему критика так распространена. С другой стороны, требуется гораздо больше ума для критики разумной, так, чтоб она принесла пользу, чем для чего-либо другого.

Совет

Не это ли причина, почему критика этого рода так редко встречается? Иуда критиковал, а Господь защитил заслуги Марии, одобрив помазание, и сделал выговор Иуде. Это рассердило Иуду.

Если присмотритесь внимательнее, то увидите, что Иуда вышел из дома Симона в Вифании прямо на Иерусалимскую дорогу, вошел в тесный круг врагов Христовых и предложил предать Его (Мф. 26:14-16). Это поразительно.

Он пошел прямо после выговора, данного ему Господом, и сказал: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» Сделка была очень плохая — только тридцать серебренников! А ведь он был способный делец. Ведь он мог свободно получить тысячу серебренников.

Если бы враги Христа и тысячу заплатили за такую жертву, они все же считали бы это дешево, но Иуда, в порыве своего горячего характера, был неверен даже свои деловым наклонностям. Замысел был осуществлен внезапно, в момент проявления его своенравного духа.


Окончательный перелом произошел в Иуде в тот вечер, когда совершено было предательство. Был двойной праздник в доме одного доброго человека — Пасха и прощальная вечеря нашего Господа. Трогательна полная любви настойчивость Господа, с какой Он старался вернуть Иуду обратно к Себе. Вы помните, что Он сделал? Он умыл ноги Иуды.


Это было наиболее нежным проявлением личной любви, какую Господь оказывал двенадцати до тех пор. Господь старался удержать всех двенадцать — Иуду удержать от предательства, удержать Петра от отречения, Иоанна сохранить верным и, вообще, всех двенадцать удержать стойкими и верными. Девять убежали, но после вернулись. Петр отрекся, но он вернулся.

Иуда предал, и хуже всего было то, что он не вернулся.

Рука, которая прикасалась в тот вечере к ногам Иуды, не протягивалась прежде всего к ногам, и только к ним. Господь стремился достичь его сердца и его головы. Рука, которая прикоснулась к ноге Петра, достигла его головы и его сердца; но рука, которая стремилась коснуться сердца Иуды чрез его ноги, не была допущена туда характером и волей этого ученика.

Во второй раз Господь явил Свою особую любовь к Иуде, когда Он подал ему, обмакнув, кусок хлеба, ибо нет сомнения, что подача господином праздника омоченного солью куска означала прикосновение любви.

Обратите внимание

Когда праздник начался, Он дал кусок хлеба тому, кому Он хотел показать Свою любовь, и подачей его Он выразил Свою последнюю надежду, горячую мольбу, чтобы Иуда отстал от своего замысла (ср. Мф. 6:50; Лк. 22:48).

Писание свидетельствует, что «после этого куска вошел в него сатана».

Как мог сатана войти в него? Есть только один путь, каким Бог или сатана входит в человека, а именно — чрез открытую внутри дверь. Нет другого пути, чтобы войти в человеческую волю, как только изнутри. Сатана вошел в Иуду, когда последний, получив кусок, сказал сам в себе: «Он старается склонить меня на Свою сторону и привлечь к Себе, но я не хочу этого».

И, наконец, предательство — последний и заключительный поступок.

Нет достаточно резких слов, чтобы достойно осудить этот поступок Иуды, а между тем всякий раз, когда я думаю об Иуде, я думаю и о том, что есть тысячи других, которые сделали или делают то же, что сделал Иуда.

Иуда, Пилат, Каиафа выделяются так резко в нашем сознании, потому что свет всей истории падает на них. Совершенно бессознательно для себя самих они образуют центр, или известную часть центральной группы всей этой истории.


Но тот Пилат вовсе не был хуже современных Пилатов. Выделился он просто потому, что свет Духа Святого был направлен на него и ясно осветил его дурные свойства. И Каиафа не является единичным, только все зло в нем и черты его ужасного, достойного вечного осуждения характера мы видим в свете Духа Святого.


Конец повествования таков: Иуда повесился! Прошу понять меня правильно, когда я говорю, что это было самое худшее, что он сделал! Предать Господа — это было ужасно, и действительно превышает всякое разумение и описание, и все же это не было главное.

Худшее в жизни Иуды было то, что он не поверил, что любовь Господа была достаточно велика, чтобы простить его. Без сомнения, он мог получить прощение, насколько дело касалось его поступка. Петр вернулся и был прощен, но этот человек сомневался в прощающей любви Господа. Это было худшее.

Тут сатана захватил и стеснил его сильнее, чем когда-либо. Он внушил Иуде: «Ты не можешь быть прощен!»

Важно

Мы читаем, что Иуда повесился. Почему? Из-за угрызений совести. Сатана никогда не вешался. Почему? Он слишком верит в себя. Он никогда не может быть угнетаемым совестью. Но угрызение совести человека рассказывает нам историю его души, оно говорит об отвращении его к самому себе.

Иуда понял, что он сделал. Когда Учитель дал Себя арестовать и добровольно пошел на смерть, я думаю, Иуда был крайне удивлен и потрясен этим. И опять хуже всего то, что он сомневался, что любовь Господа могла простить его. Она могла простить.

Нет предела любви Божьей в прощении того, кто хочет вернуться к Нему.

Вы, может быть, спрашиваете, знал ли Господь, что Иуда предаст Его? Да, Он знал. В Писании ясно сказано, что Он знал это; но ясно поймите следующее: хотя Он знал об этом, но Иуда, несмотря на это знание, все же сам избрал свой путь.

Прошу вас, запомните следующее: Бог не нуждался в Иуде, Ему не нужен был ни Пилат, ни Каиафа. Бог никогда не нуждается в чем-либо плохом для Своего хорошего.

Одна практическая сторона всего этого такова: всякий из нас находится в первоначальном положении Иуды, как избранный Господом, если доверяется Ему; ибо Он избрал нас Своей смертью, пострадав за всех; эту жертву Он простирает на всю нашу жизнь, но мы решаем сами вопрос, каким путем должна идти наша жизнь.

Пусть тот, кто думает, что он стоит, будет очень и очень осторожен! Его ноги могут поскользнуться в то время, когда он самонадеянно закинул голову с уверенностью, что положение его совершенно безопасно. Одному он может научиться из жизни Иуды.

Без всякого сомнения, лукавый пользовался Иудой, хотя Иуда ничего не знал об этом (предполагая, что это он сам так поступает).

Нет никакого сомнения в том, что и сегодня лукавый пользуется многими для своих планов, хотя они в ужас пришли бы от такого предположения.

Совет

Для Иуды была полная возможность уподобляться в характере Иисусу Христу, когда он был избран, и та же самая возможность есть и у меня и у вас. Но есть возможность для всякого из нас уподобляться и «диаволу». Для каждого из нас есть возможность уподобляться характеру Иисуса или Иуды, и, изучив вопрос основательнее, мы увидим, что от нашего решения зависит, какой характер сделается нашим.

Я обращаюсь к близким к Христу, к христианам; только к таким относится та истина, что каждый из нас, без сомнения, может уподобиться Иуде и дойти даже до предательства, и до такого состояния, когда прощение будет казаться нам невозможным.

Выбор человека решает все. Через открытую дверь его воли сатана входит в него, и только так; и через открытую дверь его воли и Господь наш Иисус Христос входит в него, когда Ему угодно.

Единственное, что мы можем делать, это — говорить ежедневно: «Господи, по Твоей благодати я избираю одно: дать Тебе возможность господствовать в моей жизни», А затем бодрствуй и наблюдай, и не успокаивайся в неведении, ибо многие из нас так же, как и Иуда, дают возможность лукавому пользоваться ими. Молись смиренно вместе с псалмопевцем: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и побуждения мои и намерения мои. Испытай меня и узнай мои мысли и мои основания, самые сокровенные и подсознательные, и зри, нет ли во мне чего, что огорчает Тебя, и тогда выведи меня из этого и направь меня на Твой путь, на путь вечный» (Пс. 138:23-24).


С.Д. Гордон (1859-1912) — американский проповедник, автор многих книг на духовную тематику, в частности «Тихие разговоры о молитве» (1903).



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК