Авторизация
 
  • 01:21 – Купе Mercedes-Benz Е-класса отмечает 40-летие 
  • 01:21 – В России названы самые ожидаемые кроссоверы в 2017 году 
  • 01:00 – "Совок", вернись: в РФ первоклассникам предлагают вернуться к письму гусиным пером и чернилами 
  • 00:36 – Начались испытания самого роскошного Range Rover с гибридным приводом 


Барьеры на пути инклюзивного образования

Барьеры на пути инклюзивного образования

Формы обучения, при которых ребенок с ограниченными возможностями не покидает обычной микросоциальной среды, представляются наиболее предпочтительными как для специалистов, так и родителей этих детей. Процесс интеграции детей с особыми нуждами в массовые образовательные организации начался в Кыргызстане еще в 1990-е годы. Но по мере развития данной практики были обнаружены не только преимущества, но и трудности. К ним следует отнести методические сложности для педагогического персонала, возникающие в ситуации, когда в одном классе или группе собраны дети с разными образовательными потребностями.


Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при финансовой поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», начал работу по улучшению диагностики состояния ребенка и его сопровождению в дошкольном возрасте.


«Не одна национальная модель инклюзивного образования не может быть принята другими государствами без внесения каких-то корректив в соответствии с социально-экономическими условиями. Но во всех странах, где реализуется интеграция детей с особыми нуждами в массовую школу, проводятся постоянная диагностика развития ребенка. Ребенок, его родители, педагоги получают сопровождение и дополнительную поддержку – информационную, медцинскую, психологическую», – отмечает менеджер по проектам ФЕЦА Анара Надирбекова.


«Наша цель – это получение ребенком, начиная с раннего возраста, позитивного опыта от учебы, игры, общения со сврестниками. Поэтому в процесс инклюзивного образования необходимо вовлечь всех заинтерсованных в развитии ребенка лиц – педагогов, медиков, социальных работников, родителей, представителей власти», – продолжает Надирбекова.


По ее словам, для развития инклюзивного образования необходимо повысить понимание в обществе важности обучения детей с особыми нуждами. Но это понимание может прийти только с повышением знаний о ребенке, об особенностях тех нарушений здоровья, с которыми этому ребенку приходится жить, и его возможностях.


«Когда педагог хорошо знает ребенка, то он понимает, как можно наиболее эффективно выстроить работу с ним. Процесс инклюзивного образования всегда должен сопровождаться диагностикой развития ребенка, получением педагогом и родителями всей информации о ребенке», – сказала представитель ФЕЦА.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/14580-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1081
+0.01%
72.5808
-0.59%
1.2024
+0.67%
0.2195
+0.92%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров