Авторизация
 
  • 01:16 – Росгвардия получит дополнительные 11 млрд рублей из бюджета 
  • 01:16 – В США с восьмой попытки казнили «Гудини» камеры смертников 
  • 00:55 – Некоторые привычные продукты могут быть опасными для психики 
  • 00:55 – «Ростех» показал 8-ядерный процессор «Эльбрус-8С» 


Мультидисциплинарный подход при сопровождении ребенка с особыми нуждами


Мультидисциплинарный подход при сопровождении ребенка с особыми нуждами

Очень часто мы узнаем, что еще один ребенок с особыми нуждами переступил порог обычной общеобразовательной школы или детского сада. Но что происходит с ним дальше, какую поддержку он получает в процессе обучения и воспитания в массовой образовательной организации? Многие родители жалуются на полное отсутствие сопровождения детей с особыми нуждами.


Как отмечает ведущий специалист Министерства образования и науки КР Салтанат Мамбетова, сопровождение в образовании должно развиваться как особая научно-практическая область на основе мультидисциплинарного подхода. «Мультидисциплинарный подход требует согласованной работы “команды” специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов», – говорит специалист.


Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при финансовой поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге (первичном обследовании) и сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.


Материалы, созданные в рамках проекта, будут усиливать компетентность педагогов, медицинских работников, психологов, занимающихся обучением и развитием детей с особыми нуждами. «Основополагающим принципом подбора технологий, вошедших в материалы по диагностике и сопровождению, стал принцип дифференцированного подхода к обучению. Он содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки», – говорит Салтанат Мамбетова, которая является одним из участников рабочей группы.


Обеспечение высокого качества образования в Кыргызстане не должно сводиться только к обучению учащихся. Важную роль играет психолого-педагогическое сопровождение. Основной задачей сопровождения является создание оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного становления, развития личности ребенка, а также защита прав ребенка на получение образования в соответствии со своими потенциальными возможностями. Изменения в сторону улучшения будут заметны у ребенка, если он будет получать дополнительные виды образовательных услуг в массовой школе. Для этого необходимо повысить уровень профессионализма педагогов в части методик по работе с детьми с особыми нуждами.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/14517-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
67.9504
+0.00%
76.2675
-0.16%
1.1972
-1.21%
0.2180
-0.37%