Авторизация
 
  • 01:48 – Гигантские роботы впервые в истории сразились на дуэли 
  • 01:16 – Пляжные фото Градского с женой‍ ужаснули фанатов 
  • 00:36 – В Сосновом Бору «ВАЗ» сбил двух детей 
  • 00:36 – Дудь пригласил Собчак стать следующим гостем «вДудя» 


Удовлетворяются ли потребности детей с ОВЗ в КР?


Удовлетворяются ли потребности детей с ОВЗ в КР?

Любым детям, вне зависимости от ситуации, важно чувствовать свою безопасность, а также иметь возможность играть, развиваться, радоваться жизни, получать безусловную любовь, уважение, уход, внимание и ответы на интересующие их вопросы.


Развитие ребенка – это сложный процесс, на который оказывают влияние множество факторов. Для оказания профессиональной и эффективной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье требуется работа группы специалистов. Очень важно, чтобы специалисты, обеспечивающие уход, лечение или реабилитацию, работали в команде.


Учитывая необходимость совершенстования в Кыргызстане комплексной помощи детям с ОВЗ, Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при поддержке Образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге, то есть выявлении заболеваний или отклонений в развитии, и сопровождении ДОВЗ.


«Врачи, педагоги, психологи разработают методическое пособие по мультидисциплинарному подходу, сейчас создается учебный фильм по диагностике развития ребенка-дошкольника. Материалы будут рассчитаны как на родителей, так и на пресонал, работающий с детьми», – рассказала о ходе проекта директор ФЕЦА Динара Мусабекова.


Эксперты отмечают важность использованиями специалистами межпрофессионального подхода, при котором действует принцип «продукт – это нечто большее, чем просто сумма его частей». Для достижения результата необходимы интерактивные усилия и участие профессионалов. Подразумевается высокий уровень коммуникации, совместное планирование, коллективные решения и долевая ответственность. Каждый участник процесса должен учитывать вклад других членов группы. При таком виде групповой работы участвуют все члены команды, которые работают с конкретным ребенком и его родителями.


При этом благодаря тесной межпрофессиональной и межличностной коммуникации специалисты становятся более восприимчивыми к нуждам ребенка и семьи.


В Кыргызской Республике специалисты стараются работать слаженно, тесно взаимодействуя друг с другом, но дети часто испытывают дефицит общения. Общение является наиболее важным фактором развития ребенка и познания им мира. Чем чаще родители и осуществляющие уход за ребенком лица беседуют с ребенком и откликаются на его потребности, тем быстрее он обучается. Многим нашим родителям необходимо помнить, что у них есть не только права, но и обязанности. Родители или лица, осуществляющие уход за ребенком, должны как можно чаще беседовать с малышом, читать ему книжки, рассказывать сказки, петь песенки. Даже если дети пока не понимают смысл слов, эти ранние «беседы» развивают их язык и способность к обучению. Воспитывающие детей лица должны помочь в обучении и развитии детей, одной помощи врачей и педагогов недостаточно для полноценного развития ребенка.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/14121-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
68.6136
+0.07%
80.6004
-0.05%
1.1980
+0.18%
0.2056
-0.05%