Авторизация
 
  • 00:03 – Петербуржцы завоевали медали Кубка России по дзюдо среди слабовидящих 
  • 00:03 – iPhone 6S Plus спас женщину во время теракта в Манчестере 
  • 23:53 – Савченко возглавит и убьет Украину 
  • 23:53 – Без шума и пыли: генерал ФСБ прокомментировал предотвращение терактов в Москве 


Гульнара Исбасарова: Любые вопросы горной отрасли нужно решать путем переговоров


Гульнара Исбасарова: Любые вопросы горной отрасли нужно решать путем переговоров

Общественные приемные Консорциума гражданского общества по ИПДО, два года назад начавшие работать в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА), существенно помогли в улаживании конфликтов, возникающих между горнодобывающими компаниями и местным населением. Такое мнение высказала Гульнара Исбасарова, руководитель общественной приемной по Таласской области, рассказывая K-News о результатах работы своей небольшой команды.


«Консультации меняют отношение и поведение населения, когда речь идет о деятельности горнорудных компаний. Так, если в начале нашей деятельности граждане грозились сжечь технику и не дать предприятиям работать, то после проведения консультаций, люди стали понимать, что все вопросы нужно решать путем переговоров», – говорит Исбасарова.


Показательным примером к ее словам является конфликт вокруг месторождения Андаш, который удалось погасить, проведя общественную экологическую экспертизу и около 5-и общественных слушаний, организованных не без участия Таласской общественной приемной.


«Когда были проблемы с Андашем, за год к нам обратились порядка 600 человек. Сейчас эта цифра снизилась до 400-500 местных жителей. Обращаются и устно, и письменно. Запросы, в основном, касаются земельного права, использования пастбищ и воды», – сообщила руководитель общественной приемной, заметив, что сами горнорудные компании редко к ним обращаются.


«Хотя ситуация и меняется в лучшую сторону, если бы горнорудные компании с нами работали, конфликтов было бы меньше. К нам обращались администрации Андаша и Джеруя, и совместная работа дала свои результаты. В случае с Джеруем мы провели обучение депутатов местного кенеша, консультируя их по поводу того, как отстаивать свои права на участие в тендерах, чтобы они знали условия договора и решали все вопросы мирным переговорным путем», – пояснила она.


Гульнара Исбасарова отметила, что ежеквартально проводятся обучающие семинары для населения, иногда и чаще – 1-2 раза в месяц. Из столицы в область приезжают эксперты в области прав человека, горнодобывающей отрасли, конфликтологии, а также юристы.


Кроме того, общественная приемная активно участвует в жизни талассцев, проводя викторины и конкурсы для старшеклассников, экологические фестивали для детей, социальные опросы, помогая в реализации социальных проектов. Так, школе села Арал приемная помогла с обустройством санузла и организацией подачи горячей воды в столовую.


Напомним, общественные приемные, подобные Таласской, существуют и в других областях. И хотя идея эта не нова (первые «экспериментальные» приемные появились еще в 2003 году), системная работа на местах была поставлена лишь с началом проекта ФЕЦА «Инициатива по прозрачному местному управлению и сотрудничеству», который реализуется при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/14007-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
67.9500
+0.02%
76.3860
+0.52%
1.2119
+0.38%
0.2188
+0.27%