Авторизация
 
  • 00:27 – Мать Тревиса Каланика погибла в результате крушения лодки в штате Калифорния 
  • 00:27 – Компания HMD готовит к выходу новый флагманский смартфон под брендом Nokia 9 
  • 00:27 – Джамала впервые прокомментировала инцидент с оголением Виталия Седюка в финале «Евровидения-2017» 
  • 00:09 – ВПЕРВЫЕ: Убийцы танков ИГИЛ — «Аллигаторы» Ка-52 уничтожают технику боевиков под Пальмирой 


Гульнара Озбасарова: Любые вопросы горной отрасли нужно решать путем переговоров


Гульнара Озбасарова: Любые вопросы горной отрасли нужно решать путем переговоров

Общественные приемные Консорциума гражданского общества по ИПДО, два года назад начавшие работать в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА), существенно помогли в улаживании конфликтов, возникающих между горнодобывающими компаниями и местным населением. Такое мнение высказала Гульнара Озбасарова, руководитель общественной приемной по Таласской области, рассказывая K-News о результатах работы своей небольшой команды.


«Консультации меняют отношение и поведение населения, когда речь идет о деятельности горнорудных компаний. Так, если в начале нашей деятельности граждане грозились сжечь технику и не дать предприятиям работать, то после проведения консультаций, люди стали понимать, что все вопросы нужно решать путем переговоров», – говорит Озбасарова.


Показательным примером к ее словам является конфликт вокруг месторождения Андаш, который удалось погасить, проведя общественную экологическую экспертизу и около 5-и общественных слушаний, организованных не без участия Таласской общественной приемной.


«Когда были проблемы с Андашем, за год к нам обратились порядка 600 человек. Сейчас эта цифра снизилась до 400-500 местных жителей. Обращаются и устно, и письменно. Запросы, в основном, касаются земельного права, использования пастбищ и воды», – сообщила руководитель общественной приемной, заметив, что сами горнорудные компании редко к ним обращаются.


«Хотя ситуация и меняется в лучшую сторону, если бы горнорудные компании с нами работали, конфликтов было бы меньше. К нам обращались администрации Андаша и Джеруя, и совместная работа дала свои результаты. В случае с Джеруем мы провели обучение депутатов местного кенеша, консультируя их по поводу того, как отстаивать свои права на участие в тендерах, чтобы они знали условия договора и решали все вопросы мирным переговорным путем», – пояснила она.


Гульнара Озбасарова отметила, что ежеквартально проводятся обучающие семинары для населения, иногда и чаще – 1-2 раза в месяц. Из столицы в область приезжают эксперты в области прав человека, горнодобывающей отрасли, конфликтологии, а также юристы.


Кроме того, общественная приемная активно участвует в жизни талассцев, проводя викторины и конкурсы для старшеклассников, экологические фестивали для детей, социальные опросы, помогая в реализации социальных проектов. Так, школе села Арал приемная помогла с обустройством санузла и организацией подачи горячей воды в столовую.


Напомним, общественные приемные, подобные Таласской, существуют и в других областях. И хотя идея эта не нова (первые «экспериментальные» приемные появились еще в 2003 году), системная работа на местах была поставлена лишь с началом проекта ФЕЦА «Инициатива по прозрачному местному управлению и сотрудничеству», который реализуется при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/13767-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
67.9504
+0.00%
76.2675
-0.16%
1.1972
-1.21%
0.2180
-0.37%