Авторизация
 
  • 06:47 – Как футбольный мир отреагировал на увольнение Раньери 
  • 06:46 – Великий пост в 2017 году: какого числа, что можно есть, календарь питания 
  • 06:46 – Новости шоу-бизнеса сегодня, 28.02.2017: личная жизнь российских звезд, новости сейчас, 28 февраля 
  • 06:46 – Курс доллара на сегодня, 28 февраля 2017: прогноз от экспертов о рубле на март, что будет дальше 


Детям с ограниченными возможностями не хватает комплексной поддержки

Детям с ограниченными возможностями не хватает комплексной поддержки

Сегодня доступ к образованию детей с особыми нуждами стал наиболее актуальной проблемой. В Кыргызстане достоверной статистики о детях с особыми нуждами, которые не посещают школу, не существует. Отсутствует доступный психолого-медико-педагогический механизм выявления детей, не приступивших к обучению или бросивших школу, вследствие лечения или неуспеваемости. Не развита система учета детей, нуждающихся в надомном обучении, а также детей, получающих такое обучение.


Для понимания реальной ситуации в оказании помощи детям с особыми нуждами в Кыргызской Республики проведен анализ межведомственного взаимодействия Министерства социального развития, Министерства здравоохранения, Министерства образования и науки и Государственного агентства по делам местного самоуправления и миграции. Анализ является одним из результатов проекта «Доступ к образованию детей с особыми нуждами», который реализуется с июля 2014 года Фондом Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан».


Как показывает аналитическая работа экспертов, в регионах Кыргызстана не осуществляются реабилитационные образовательные программы, существует пренебрежение к основным потребностям ребенка – отсутствуют диагностика, специализированное и общее дошкольное развитие и воспитание.


«Социально-педагогическая запущенность стала неотъемлемой составляющей психологической характеристики сельского ребенка с особыми нуждами. Низкий уровень жизни оказывает негативное влияние на дальнейшее развитие, здоровье и жизнь ребенка. Отсутствие раннего вмешательства нарушает его социализацию, приводит к тому, что дети с особыми нуждами к школьному возрасту все больше отдаляются от своих сверстников», - говорит заведующая Республиканской Психолого-медико-педагогической консультации (ПМК) Татьяна Романова.


К сожалению, как показал анализ, массовые общеобразовательные школы по качеству образовательных услуг и физической среды уступают специальным школам для детей с нарушениями слуха, зрения, речи и интеллекта. Такая ситуация способствует сегрегационной модели обучения. В стране существуют единичные примеры предшкольной подготовки в регионах, способствующей развитию инклюзивного образования.


«Представленный анализ межведомственного взаимодействия содержит описание этапов оказания поддержки ребенку с особыми нуждам со стороны различных профильных ведомств, порядок взаимодействия специалистов различных учреждений и организаций, систему информационного обмена с целью оказания преемственной поддержки детей с особыми нуждами и их родителей. Данный анализ может быть использован в работе специалистов учреждений социального развития, здравоохранения, образования и органов опеки и попечительства», - рассказывает менеджер по проектам Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) Анара Надирбекова.


Помимо анализа межведомственного взаимодействия, проект «Доступ к образованию детей с особыми нуждами» предусматривает обучение специалистов методам выявления детей с особыми нуждами, разработку и тестирование модели межведомственного взаимодействия.


Оказание помощи в доступе к образованию должно включать несколько направлений, в том числе защиту прав, обеспечение школьного транспорта, улучшение физической среды школы, медицинскую, социальную и психолого-педагогическую помощь. Именно поэтому выявление детей с нарушениями в развитии и организация комплексной помощи возможно лишь при условии эффективного межведомственного взаимодействия, в которое вовлечены учреждения социального развития, здравоохранения, образования, органы местного самоуправления и общественные организации.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/10112-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1298
+0.02%
73.1324
+0.05%
1.1932
-0.06%
0.2213
-0.18%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров