Авторизация
 
  • 12:24 – В России отзывают один спорткар Porsche 911 S 
  • 12:23 – Австралийцы впервые выловили за полтора века «рыбу без лица» 
  • 12:23 – Новости и слухи «Дом 2» на сегодня 1 июня 2017: Комиссарова рассказала о своих отношениях с Антоном Шоки; Лера Фрост застукала Саленко на горячем 
  • 12:22 – Слухи «Дом 2», свежие новости на сегодня, 1 июня 2017: слухи на 6 дней раньше эфира 


ВМФ России задумался над созданием атомной подлодки-робота


ВМФ России задумался над созданием атомной подлодки-робота
ВМФ России рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-«роботов» с резко сокращенной за счет автоматизации корабельных систем численностью экипажа. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в оборонной промышленности.

Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят создать их более надежные аналоги. «У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) "Лира" в 1970-90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно», — сказал собеседник редакции.

По словам специалиста, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за сложного технического обслуживания, что приводило к длительным перерывам между походами. При этом, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной, и регулярные мелкие поломки снижали боеготовность.

«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в очень компактном объеме, — отметил источник. — Более рациональным путем представляется создание субмарины-"робота" обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек».

Атомные подводные лодки проекта 705 (705К) «Лира» строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, при этом строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977 года в связи с расследованием причин аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64, вошедшей в строй в 1971 году. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь субмарин этого проекта.

Получившие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались использованием реактора с теплоносителем на основе сплава свинца и висмута, высокой скоростью (до 41 узла), большой глубиной погружения и широким использованием автоматики. Все управление общекорабельными системами, электроникой и вооружением было сосредоточено на главном командном посту субмарины.

В 1990-х годах лодки проекта 705 были выведены из состава флота, во второй половине нулевых — утилизированы.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/48761-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
68.5813
-0.09%
80.9328
-0.13%
1.1925
+0.01%
0.2048
-0.44%