• 21:24 – «Зенит» разгромил «Андерлехт» и выбыл из Лиги Европы
  • 21:22 – В Липецке пропавшую женщину обнаружили мертвой
  • 21:22 – США могут стать ассоциированным членом Содружества наций
  • 21:18 – Алла Пугачева, словно девочка, нескромно оголила свое плечико

Астрофизики смогли заглянуть в темные века Вселенной

Найдена галактика, позволяющая оценить конец эпохи Темных веков Вселенной.

Исследователи из Швеции, Великобритании, Германии и Японии, заглянувшие в Темные века Вселенной, обнаружили галактику, относительная доля кислорода в которой всего в десять раз меньше, чем у Солнца. О результатах исследования рассказывают издания Science и EurekAlert!, на которые ссылается РИА Новости.

"Хаббл" помог ученым раскрыть неожиданно быстрое расширение Вселенной

Галактика SXDF-NB1006-2 удалена на расстояние 13,1 тысячи миллиарда световых лет от Земли. Исследователи установили, что она содержит кислород и в ней почти нет пыли.

Астрофизики смогли заглянуть в темные века Вселенной

Период развития Вселенной, названный Темные века, длился 0,38-550 миллионов лет после Большого взрыва. В это время мир был заполнен водородом, гелием, литием и излучением от них. Звезды и планеты отсутствовали. Углерод и кислород накапливались значительно позднее.

Если первая обсерватория обнаружила излучение от водорода, то вторая исследовала излучение от частиц пыли и ионизированного кислорода. Тем самым ученые открыли самую далекую галактику, содержащую кислород, и показали, что в такого рода системах почти нет пыли, пишет Лента.ру.

Дефицит пыли и углерода имеет важное значение для способности излучения проникать внутрь галактики и ионизировать ее материю. Отсутствие пыли ученые объясняют возможным взрывом сверхновой звезды или отсутствием холодных плотных облаков в межзвездной среде.

В период развития Вселенной, получивший название Темные века и длившийся 0,38—550 миллионов лет после Большого взрыва, мир был заполнен водородом, гелием и литием, излучением от них, а также реликтовым свечением. Звезды и планеты в этот период отсутствовали. Более тяжелые элементы (углерод и кислород) накапливались значительно позднее.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/97371-news.html