• 09:12 – Названы характеристики Samsung Galaxy Note 8
  • 09:08 – Дом 2 – последние новости и слухи на сегодня 11 июня 2017: Гусев занялся плагиатом и воровством; Чуев возмутил фанатов высказыванием о Марине Африкантовой
  • 09:06 – Стоимость Mitsubishi Outlander Keiko Edition составила 2,044 млн рублей
  • 09:04 – Роза Сябитова и Лариса Гузеева подрались в эфире из-за мужчины

Ученые нашли в мозге аномалии, которые провоцируют ожирение

Оказалось, что мозг толстых людей оказался устроен иначе, чем у худых.

Одной из причин развития ожирения может быть то, что тучные люди гораздо сильнее воспринимают вкус сладкой пищи из-за нарушений в работе центра удовольствия, говорится в статье, опубликованной в журнале Diabetes, выдержки из нее приводит РИА Новости.

"Мы считаем, что нам удалось найти новую аномалию в работе мозга людей, страдающих от ожирения – то, как их центр реагирует на принятие пищи и вырабатывает молекулы гормона удовольствия. Обычно мы постепенно теряем вкус к сладкой пище по мере взросления, и число рецепторов удовольствия в так называемом полосатом теле в нашем мозге падает. Оказалось, что это не характерно для тучных людей", — заявила Янина Пепино (Yanina Pepino) из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США).

Пепино и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за работой мозга у 20 здоровых людей и 24 человек, страдающих от крайне тяжелых форм ожирения. В рамках эксперимента ученые выдавали добровольцам небольшие порции газировки с разной долей сахара, интересовались тем, насколько сладкой они ее считают, и наблюдали за изменениями в активности мозга при помощи ПЭТ-томографии.

Как объясняет Пепино, ученых интересовало то, как уменьшение в числе рецепторов в полосатом теле будет влиять на вкусы добровольцев – их аномально большое или низкое число могло ассоциироваться, предполагали ученые, со склонностью к ожирению.

Оказалось, что такая зависимость действительно есть, но она "работает" только для стройных людей – чем меньше в их мозге дофаминовых рецепторов, тем сильнее они ощущают вкус сладкого и больше любят сладкую пищу. С другой стороны, ничего подобного не наблюдалось среди добровольцев, страдавших от ожирения – их склонность к поеданию сладкой пищи никак не отражалась на работе данного отдела мозга.

Ученые пока не знают, с чем связаны подобные нарушения в работе мозга, однако полагают, что они могут вызываться теми процессами, которые приводят к росту невосприимчивости клеток тела к молекулам инсулина, что часто происходит с тучными людьми. Это, вероятно, заставляет толстяков считать сладкую пищу более вкусной, чем она кажется здоровым людям, и приводит к перееданию.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/97046-news.html