• 22:15 – MIJIA продемонстрировала разумный замок на дверь.
  • 22:15 – При организации Евровидения в Киеве допущены нарушения на $17,6 млн
  • 22:13 – Под Петербургом нашли расчлененное тело пропавшего полтора года назад пенсионера
  • 22:12 – В Чувашии опрокинулась "скорая", пять человек пострадали

Ученые знают, как остановить рак крови

Группа ученых-генетиков из научно-исследовательских институтов Канады и США выяснили, как нормальные стволовые клетки костного мозга изменяются с появлением лейкоза — рака крови. Выяснилось, что главная роль в развитии патологии выполняет система редактирования РНК. В статье журнале Cell Stem Cell можно прочитать об этом сенсационном открытии.

Ученые установили, что причина лейкоза – это мутация. Когда в определенном гене происходят изменения, стволовые клетки становятся значительно чувствительнее к воспалительным реакциям. Фермент ADAR1 активируется и может менять небольшую молекулу РНК let-7. При этом он замещает аденозин (главный компонент нуклеотида А) инозином. Стоит сказать, что молекула let-7 — это микроРНК, участвующая в регуляции активности многих генов. Из-за нарушения ее работы происходит бесконтрольный рост стволовых клеток и восстановление опухолевой ткани.

Ученые исследовали культуру клеток, которые были выделены из костного мозга больного лейкемией человека. Стоит отметить, что речь идет о миелоидной лейкемии в стадии бластного кризиса. Это агрессивный и опасный этап развития рака крови. Клетки больных пересаживали мышам, пытаясь понять влияние роли белка ADAR1 в развитии лейкоза стволовых клеток.

Когда ученые поняли, как работает ADAR1, то разработали метод, позволяющий прекратить перерождение клеток. Это возможно с помощью соединения 8-Aza, которое подавляет чувствительность к воспалению или ингибирует действие фермента. Таким образом, активность let-7 восстанавливается, а скорость регенерации стволовых клеток снижается на 40 процентов.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/95192-news.html