• 21:24 – «Зенит» разгромил «Андерлехт» и выбыл из Лиги Европы
  • 21:22 – В Липецке пропавшую женщину обнаружили мертвой
  • 21:22 – США могут стать ассоциированным членом Содружества наций
  • 21:18 – Алла Пугачева, словно девочка, нескромно оголила свое плечико

Ключевой этап эволюции человека проходил в степях - ученые нашли новые доказательства

Ученые смогли найти новые доказательства того, что эволюция человечества происходила в степях. Специалисты подтвердили «саванную» гипотезу, тщательно изучив состав воска с растений, которые произрастают в Восточной и Южной Африке.

Ранее ученые полагали, что в эволюции человека большую роль сыграла открытая местность, в основном с травяной растительностью, и небольшим числом деревьев. Именно такой фактор развития выявил способность к прямохождению и использованию орудий труда. Однако, сам факт существования таких территорий в Африке ставил гипотезу под сомнения.

Ученые изучили останки растительности со дна океана, и проанализировали химический и изотопный состав воска. Анализ показал, что 24-10 млн лет назад содержание углерода-13 (тяжелого) было низким, что может говорит о полном отсутствии травяной растительности в то время. Однако, начиная с 10 млн лет ситуация начала медленно меняться и лес стал сменять саваннами и степями.

Благодаря тому, что лес отступал очень медленно, у предков человека было достаточно времени, чтобы привыкнуть к жизни на равнинах и научиться прямохождению.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/92291-news.html