• 06:40 – Болельщикам запретили проносить российский флаг на трибуны во время Игр-2018 в Корее
  • 06:40 – У берегов Японии 24 января произошло землетрясение магнитудой 5,7
  • 06:27 – Хейтеры считают, Рома Капаклы - далеко не первый, кого предала Африкантова
  • 06:27 – Ученые: Мозг людей уменьшается в объемах при всех видах эпилепсии

Ученые: пчелы оказались чувствительными к электрическому полю

Ученые из Великобритании выяснили, что земляные пчелы (Bombus terrestris) проявляют чувствительность к электрическому полю (электрорецепция). Эта способность наблюдается также большинства позвоночных животных – амфибий, некоторых видов рыб и млекопитающих. До настоящего времени ученые не сталкивались с электрорецепцией у беспозвоночных, к которым и относятся земляные шмели.

Исследователи провели эксперимент – они создали среду сухого воздуха и воздействовали на шмелей слабым электрическим полем. Ученые использовали источник с электрическим зарядом заостренный к концу. Источник был удален от шмеля на расстояние 1 см. Наблюдая за насекомым, ученые обнаружили, что его волоски начинают более активно реагировать на электрическое поле, чем его усики.

Оказалось, что волоски начали двигаться после того, как нейронная активность шмеля изменилась. В случае с усиками таких процессов не наблюдалось. Ученые считают, что эта реакция объясняется строением волосков и их взаимодействием с нервной системой насекомого. Ученые предположили, что и другие виды насекомых также могут быть восприимчивы к электрическому полю.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/87981-news.html