Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Биологи объяснили, с чем связана склонность лабрадоров к полноте

Биологи объяснили, с чем связана склонность лабрадоров к полноте

2

Фото из открытых источников
Биологи из Британии выяснили, что 25% лабрадоров из-за генетической мутации страдают избытком веса и рядом других патологий.
Эксперты из Кембриджского университета проанализировали структуры генома 87 лабрадоров. Они пронаблюдали за питанием собак и их общим пищевым поведением, провели ряд экспериментов.

Итогом стало понимание: обостренное чувство голода у этой породы собак связано с мутацией в геноме POMC, ответственным за выработку гормонов, связанных с чувством голода и метаболизмом. Они чаще ощущают голод при снижении метаболизма.

Мутация обнаружена примерно у 25% лабрадоров, задействованных в исследовании. Более глубокий анализ показал, что мутация в гене POMC провоцирует поломки двух важных сигнальных молекул в мозге: бета-эндорфина и бета-MSH.

Об участии этих молекул в метаболизме и обострении чувства голода раньше не было известно. Теперь специалистам будет проще контролировать пищевое поведение этих собак, чтобы они не переедали. Ожирение вредно само по себе, к тому же слабым местом лабрадоров являются суставы лап, а при лишнем весе они страдают еще больше.

Но это же исследование выяснило, что еще более уязвимыми являются золотистые ретриверы: у них эта мутация встречается еще чаще – у 66% особей.

Также мы рассказали о том, как ученые пришли к ответу на вопрос, что позволило птицам с их маленьким мозгом развить интеллект не хуже, чем у обезьян.