• 19:51 – В Лас-Вегасе из секс-шопа украли 30 тысяч презервативов
  • 19:50 – В Бурятии медсестра детсада не заметила у ребенка рваную щеку‍
  • 19:50 – В России вступил в силу закон о запрете управления грузовиками без российских прав
  • 19:49 – Биологи открыли дешёвое средство от старения

Ученые выяснили, как вирус Зика «пожирает» мозг нерожденных детей

Американские ученые выяснили, как вирус Зика «пожирает» мозг еще нерожденных детей. Исследователи университета Вашингтона в Сент-Луисе выяснили, каким образом вирус Зика провоцирует у детей развитие врожденных дефектов.

В качестве модели ученые представили результаты испытания воздействия вируса на головной мозг у беременной мыши. На модели показано, как Зика атакует нервные клетки еще неродившегося плода. Первоначально использовали мыши с нарушенной работой иммунной системы организма. В ходе исследований выяснилось, что вирус атакует плаценту и имеет накопительное свойства. Накапливаясь в плаценте, вирусные частицы там содержатся в тысячи раз больше, нежели в крови беременной матери. После чего инфекция далее проникает в зародышевые оболочки зародыша, постепенно распространяясь по кровеносным сосудам.

В ходе такой атаки вируса Зика у мышат наблюдались повреждения нейронов и микроцефалия. Ученые уверены, что попадание вируса в организм подталкивает его к защите, но иммунные процессы собственного организма негативно сказываются на генах, нарушая их активность, крайне необходимую для хорошего развития мозга нерожденного плода.

Таким образом, вывод ученых таков: вирус Зика при атаке мозга плода вызывает там необратимые изменения. В частности, погибают нервные клетки, что в последующем способствует развитию микроцефалии (уменьшению размеров головы) и задержке роста рожденного ребенка. Более того, судя по исследованиям ученых, аналогичные изменения ждут человеческих детей и зародышей.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/77696-news.html