• 11:47 – В Уфе в детском лагере 6-летний мальчик выпал из окна
  • 11:46 – Юлия Паршута сняла новый клип «Почему дождь»
  • 11:35 – Россия: Семейную пару подозревают в каннибализме
  • 11:31 – Отопление в Петербурге включат не раньше октября

Астрономы нашли подо льдами Марса древние объекты

Специалисты NASA опубликовали фото Марса с растопленными лавой льдами.

Американские ученые обнаружили на поверхности Марса уникальные природные объекты - древние подледные вулканы. Соответствующие доказательства прислала в NASA многофункциональная межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter, пишет "КП".

"Миллиарды лет назад Марс был покрыт толстым слоем льда. В результате извержений лед периодически растапливался и превращался в жидкий океан, существование которого также доказано", - говорится в сообщении NASA.

То есть Марс, по мнению специалистов, представлял собой некий аналог Земли, с теплыми океанами и густой атмосферой, которые постепенно испарились в космос.

Древние вулканы были обнаружены при помощи минерально-картографического спектрометра орбитального зонда. Ученые обратили внимание на странно текстурированную область в районе южного полюса Марса. При спектрографическом исследовании они установили, что скрытые подо льдом объекты имеют такую же форму, как вулканы на поверхности. Также отмечено сходство их куполов с аналогичными земными природными объектами, отмечает "РГ".

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/73010-news.html