• 03:24 – Дмитрий Медведев призвал увеличить экспорт продуктов сельхозмашиностроения и автопром
  • 03:24 – Ученые: Люди не нашли пришельцев из-за обитания их под водой
  • 03:23 – Татьяна Ларина из "Битвы Экстрасенсов" терпела побои и измену от мужа
  • 03:23 – Стало известно о состоянии супруги Николая Караченцова

Ученые обнаружили в рыбе вещества, разрушающие иммунитет человека

фото: Shutterstock

Вещества, обнаруженные исследователями в тканях рыб, могут быть опасны для человека: они препятствуют выведению токсинов и таким образом ослабляют защитные силы организма. Об этом говорится в работе ученых из института океанографии Скриппса при Калифорнийском университете.

Открытие связано с механизмом работы жизненно важного белка P-гликопротеина(P-gp). При нормальном функционировании белок не пускает чужеродные токсические вещества внутрь клеток. В течение многих лет ученые подозревали, что различные загрязняющие вещества имеют возможность «проскользнуть» мимо P-гликопротеина и нанести вред организму. Однако не было до конца понятно, как именно это происходит. Теперь выяснилось, что на P-gp влияют стойкие органические загрязнители (из инсектицидов, хладагентов, огнезащитных материалов), которые попадают в организм человека вместе с пораженной этими веществами рыбой.

«Употребление загрязненной этими веществами рыбы может снизить эффективность важнейшей системы защиты в нашем организме», — говорит Амро Хамдун, ведущий автор исследования.

Ученые отмечают, что в группе особого риска — младенцы, находящиеся на грудном вскармливании: загрязнители имеют свойство концентрироваться в молоке матери. Тем более, что в первые полгода жизни дети имеют слабую защиту P-gp.

«Можно предположить, что некоторые виды рыб переносят более одного токсина, — добавляет Джейкоб Джеймс, управляющий директор фонда, финансировавшего исследование. — Причем, сразу несколько токсинов работают как множители, усиливающие разрушительное действие друг друга»,

По его словам, люди — единственные существа, которые могут влиять на среду обитания всей пищевой цепочки и поэтому должны действовать ответственно в разработке и использовании химикатов в окружающей среде.

Авторы исследования надеются, что результаты их работы повлекут принятие решений о необходимости дополнительного тестирования химических веществ, попадающих в окружающую среду, на предмет воздействия на организмы рыб и людей. Кроме того, исследователи планируют выяснить, как влияют на человеческий организм стойкие органические загрязнители, присутствующие в мясе и молочных продуктах.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/67043-news.html