Создать аккаунт
Главная » Происшествия » Названа возможная причина крушения истребителя Су-30 в Иркутске
Происшествия

Названа возможная причина крушения истребителя Су-30 в Иркутске

344


Названа возможная причина крушения истребителя Су-30 в Иркутске

Накануне из Иркутска пришли новости о крушении истребителя Су-30, который разбился непосредственно в жилой застройке. Позже стало ясно, что двое летчиков погибли. В свою очередь жертв среди населения после происшествия не было.

Что произошло с военным самолетом в Иркутске


Версии произошедшего пока официально не называются. Известно, что вечером в воскресенье два Су-30СМ проходили испытательный полет без боекомплектов перед приемкой и последующей сдачей заказчику. Один самолёт сел, а второй продолжал летать.

Связаться с экипажем не могли более 20 минут. Тогда было принято решение поднять повторно в воздух второй борт. Летчики приблизились к самолету, не выходившему на связь, и увидели, что экипаж находится в бессознательном состоянии. Они были либо уже мертвы, либо находились без сознания, пишет IRK.
Из-за проблем с кислородными масками пилоты могли «уснуть» в горах, сообщил «Подъему» летчик-инструктор, майор ВВС и мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Краснопёров.

«... Если у самолета был включен автопилот и была задана программа полета, самолет будет выполнять программу автопилота, пока его не отключат летчики. Если его не отключают, самолет продолжает летать по маршруту. Самолет не садится на автопилоте. Он достигает высоты минимально безопасной и, если летчик не берет на себя управление, самолет автоматически уходит на второй круг, и будет летать до тех пор, пока не кончится топливо», — объяснил эксперт.

Когда топливо закончилось, истребитель практически вертикально рухнул на густонаселенный частный сектор. Летчики погибли.

После крушения Су-30 в Иркутске без света остались 150 домов


После падения самолета Су-30 в Иркутске 150 домов оказались обесточены. Они остаются без света. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области, передает ТАСС.

Там указали, что в 22:30 по местному времени (17:30 мск) необходимо подключить все дома к электричеству. Также власти региона сообщили, что подготовили пункт временного размещения.

Ранее в главном управлении МЧС РФ по Иркутской области сообщили, что после падения военного самолета на частный двухэтажный жилой дом в Иркутске никто из местных жителей не пострадал. Погибли два пилота. Иркутский губернатор подтвердил отсутствие жертв среди местного населения. По его словам, самолет упал на частный дом площадью 100 кв. м., где проживали две семьи.

Опубликован список погибших при крушении СУ-30 в Иркутске


Накануне был опубликован список погибших при крушении самолета СУ -30 в Иркутске 23 октября 2022 года. В нем две фамилии летчиков-испытателей.

"Погибли два опытных летчика – Максим Вячеславович Конюшин и Виктор Викторович Крюков", - сообщили в пресс-службе авиазавода.


У каждого из них за плечами было много успешных вылетов. Максим Конюшин – профессиональный летчик-испытатель, который участвовал в испытаниях более 30 моделей самолетов. Служил в Ахтубинске. Потом прилетел в Иркутск и 10 лет назад сел в кабину новенького СУ-30 в Иркутске, участвовал в испытаниях. Потом проверял и доставлял их в части. Часто бывал на авиазаводе и в 2015 году стал летчиком – испытателем. В последний раз он поднялся в воздух на СУ-30, который передавали армии, сообщает "КП".

Вместе с ним навсегда остался в небе Виктор Крюков – опытный летчик военной приемки, который прилетел в Иркутск, чтобы забрать этот СУ-30 и перегнать его в войска.

Список погибших при крушении самолета СУ -30 в Иркутске 23 октября 2022 года состоит из двух строчек. За этими строчками – судьбы двух профессионалов, опытных летчиков, разбившихся при крушении истребителя. Катапультироваться по какой-то причине они не смогли. Следователям предстоит ответит на все вопросы об этой катастрофе, на месте продолжают работу эксперты СК.

По факту падения СУ-30 в Иркутской области СК РФ возбудил уголовное дело


Пресс-служба Следственного комитета сообщила, что по факту падения военного самолета Су-30 на жилой дом в Иркутске возбуждено уголовное дело. Известно, что в ведомстве инцидент был квалифицирован как нарушение установленных правил техники безопасности.

«Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», — сказано в заявлении пресс-службы.


Также известно, что самолет Су-30, который принадлежал авиационному предприятию, во время совершения полета не был оснащен боекомплектом.

По словам главы СК Александра Бастрыкина, на место происшествия направлены специалисты центрального аппарата ведомства для оказания помощи в проведении необходимых следственных мероприятий.

Очевидец раскрыл подробности крушения Су-30 в Иркутске


После падения самолета Су-30 в Иркутске на месте ЧП было много дыма. Дом, в который попал самолет, сгорел дотла, после чего загорелся второй дом, из которого стали выбегать люди, рассказал «Известиям» 24 октября очевидец Виталий Красиков.

«Я вышел с остановки, услышал гул, поднял голову и увидел падение. Я не видел сам самолет — только хвост уже. Я побежал — все горело, потом дым повалил. Народ стоял и пожарная проехать не могла. Забежал к себе домой — к счастью, никого не было: в магазин уехали. Издалека непонятно было, какой именно дом. А мысли всякие в этот момент...», — рассказал он.

Никто из семьи Виталия не пострадал. Жильцы сгоревшего дотла дома, на который упал самолет, также не пострадали, потому что находились вне его. Жильцы третьего дома, на который распространился огонь, успели выбежать в момент начала пожара.

«Вчера женщина подошла, представилась, [сказала] что проживает в доме, который горит. Выскочили, ребенок был в одних шортах. Попросила вещи теплые, я вещи сына ей вынес», — добавил Красиков.

Эксперты высказались о причинах крушения самолета в Иркутске


Вчера в Иркутске военный самолет упал на жилой дом — два летчика погибли, из мирных жителей никто не пострадал. Отметим, что это уже второе аналогичное крушение за минувшую неделю, — чуть раньше катастрофа произошла в Ейске, жертв оказалось намного больше. Мы спросили экспертов, что, предварительно, могло стать причиной трагедии. Они называют разные факторы, но солидарны только в одном: выводы пока делать еще очень рано.

Специалист по авиационной безопасности и генерал-майор в отставке Владимир Попов предпочитает не связывать эти два крушения, так как в Ейске упал серийный самолет под управлением курсантов, а в Иркутске выполнялись испытания нового.

"Теория вероятности говорит о том, что 100% гарантии никто ни на какую технику дать не может. То, что произошло на этой неделе, — это ни в коем случае не умышленные действия, не диверсионные. Это, к сожалению, стечение обстоятельств. Предполагается, что летчики могли потерять сознание. Но одновременно оба не могли. Такова физиология, кто-то сильнее, кто-то слабее. Такой разброс дает право говорить о том, что могли что-то предпринять в знак противодействия этой нештатной ситуации. В Иркутске случилось так, что ни один, ни второй не прореагировали, хотя подготовленные. Все-таки летчик-испытатель — не рядовой, специально обученный, подготовленный человек, который знает влияние этих опасных факторов полета, как с этим бороться, тоже знает. Я склонен говорить, что где-то был случайный, при этом из ряда вон выходящий отказ системы жизнеобеспечения в кабине. Отказ кислорода, может быть, или резкая разгерметизация произошла. На больших высотах падение давления — это очень опасное явление. Хорошо, если найдем записывающую аппаратуру кабинного контроля, переговоры, что-то уточним. Тогда можно будет более реально говорить об этом", — объяснил Попов, слова которого приводит MSK1.Ru.

Авиаэксперт и экс-конструктор опытно-конструкторского бюро Вадим Лукашевич солидарен с коллегой и не склонен считать эти два авиапроисшествия связанными друг с другом. Он лишь задается вопросом, почему пилоты не катапультировались.

"Там был строевой самолет, уже в эксплуатации — летел на задание с полным боекомплектом. А этот заводской — он еще даже заказчику не передан. Это первые вылеты — из них, как правило, всегда привозят какие-то неисправности. Что и произошло», - проинформировал Лукашевич.


Замечания оказались слишком серьезные — летальные для людей. Связывать общим, что плохие запчасти, — глупо. Они просто совпали календарно. За мою бытность в Комсомольске-на-Амуре за 7 лет упало порядка 3–4 заводских машин, это нормально, — поясняет Вадим Лукашевич.

О возможных причинах трагедии мы поговорили и с директором Музея войск противовоздушной обороны Юрием Кнутовым. Он считает, что это, скорее всего, не связано с опытом полетов, потому что сейчас пилоты много времени проводят в воздухе.

"Мне трудно сказать, новый самолет был или после ремонта. Если после ремонта, то есть у меня подозрения на контрафакт деталей, которые используются. Потому что причина падения, как правило, — техническая неисправность. Может быть и ошибка пилотирования летчика. Но, учитывая, что первый самолет — при взлете, фактически там ошибку было допустить сложно», - поведал Кнутов.

Складывается впечатление, что если это техническая неисправность (а вероятность этого — процентов 70–80, может, и больше), то у меня возникают подозрения и на контрафакт. То есть идут детали, где-то кто-то решил нажиться, поставляет старые отреставрированные детали под видом новых. И из-за этого возникают аварии, — рассказал Юрий Кнутов.

Эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин подчеркивает, что ни одна авиакатастрофа не останется без расследования. Он полагает, что до окончания всех работ ни один самолет данного типа не сможет подняться в воздух.

"Мы с вами не знаем: то ли это горючее, то ли это диверсия, то ли это техническая ошибка, то ли это человеческий фактор. Гадать я не буду. Единственное, что я могу сказать, — строжайшие меры будут приняты. Все самолеты этого типа останутся на аэродромах. Никто не взлетит, пока не будут выяснены все обстоятельства крушения самолета. Это что касается требований к авиации. Но в условиях СВО и военного положения здесь могут распространяться и действовать другие правила. Какие — знает только узкий круг лиц", — прокомментировал Андрей Кошкин.

Губернатор Иркутской области посетил семьи погибших при крушении СУ-30 летчиков


Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетил семьи летчиков, погибших при крушении СУ-20 23 октября. Он дал поручение оказать необходимую медицинскую помощь близким погибших пилотов, а так же содействовать в организации похорон. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Один из погибших летчиков — 50-летний Конюшин Максим Вячеславович — работал на Иркутском авиазаводе с 2015 года. Он окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков имени А. Ф. Мясникова, Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Жуковского, был испытателем летательных аппаратов. Награжден медалями Министерства обороны РФ «За отличие в военной службе» третьей, второй и первой степени, а также получил звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ». У Максима Конюшина остались жена и двое детей.

«Поговорили с супругой летчика Ириной Евгеньевной. Целиком разделяю её горе. Она поделилась, что дочка Максима Вячеславовича очень тяжело переносит гибель отца. Договорились, что окажем семье психологическую помощь, чтобы помочь пережить эту трагедию. Родители Максима Вячеславовича похоронены в Москве на Троекуровском кладбище. Супруга и брат попросили оказать содействие в захоронении погибшего летчика там же. Готовим обращение в адрес Сергея Семеновича Собянина», — написал в своем телеграм-канале Игорь Кобзев.

Второй летчик — Виктор Крюков. Он родился в семье военного летчика. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Выполнял испытательные полеты в Ахтубинске. Военный летчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса. В Иркутск переехал в 2012 году, тогда же начал работать на Иркутском авиазаводе, где занимался испытанием летательной техники.

"Близкие погибших летчиков сейчас переживают большое горе. Важно, чтобы в такие моменты люди не оставались с бедой один на один. Скорбим вместе с родными и близкими погибших летчиков. Светлая им память", - сказал глава Иркутской области.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК