• 07:09 – Алеся Клочко отказывается жить по принципам социума
  • 06:57 – В Омске в УАЗ, буксировавший скорую, врезались две легковушки
  • 06:56 – Ученые обнаружили на темной стороне Венеры аномальное вращение облаков
  • 06:42 – Украина оплатила судебные издержки России по делу о долге в $3 млрд

NASA показало видео полета кометы рядом с Землей

Комету, пролетевшую мимо Земли, исследовали с помощью инфракрасных радаров.

NASA опубликовало видео, смонтированное из фотографий пролетавшей мимо Земли кометы P/2016 BA14. Изображения были получены в период с 21 по 23 марта. Тогда комета находилась на расстоянии от 4,1 млн до 3,6 млн км от планеты, передает RT.

«Радарные снимки показывают, что комета имеет неправильную форму: выглядит словно кирпич с одной стороны и груша с другой», — отметил доктор наук и исследователь в лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене Шантану Наиду.

Из полученных радиолокационных данных видно, что диаметр P/2016 BA14 равен одному километру. Небесное тело имеет неправильную форму и вращается вокруг своей оси с периодом 35-40 часов. Ученым удалось рассмотреть особенности кометы с разрешением до восьми метров на пиксель, уточняет Лента.ру.

Также P/2016 BA14 наблюдали при помощи инфракрасного телескопа IRTF (Infrared Telescope Facility), расположенного на Гавайях. Комета отражает менее трех процентов падающего на нее солнечного света, а цвет ее поверхности напоминает асфальт.

Комета стала третьим таким небесным телом, приблизившимся к Земле на столь малое расстояние (3,6 миллиона километров). Свои наблюдения ученые проводили при помощи обсерватории Голдстоуна, представляющей собой антенную систему, расположенную в пустыне Мохаве (Калифорния, США).

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/57843-news.html