• 19:27 – Samsung предоставила Galaxy A3 обновление ОС до Android 7.0 Nougat
  • 19:25 – От удара током в Кемеровской области погиб ребенок
  • 19:23 – В Кузбассе водолазы достали из реки тело 10-летнего мальчика
  • 19:21 – Назван ТОП-5 самых бюджетных иномарок в России

Ученым обнаружили бактерию, являющуюся прототипом человеческих глаз

Ученые из Великобритании и Германии сделали уникальное открытие в мире бактерий. Оказывается, что пресноводные цианобактерии Synechocystis обладает особой светочувствительностью, они способны двигаться к источнику света в точности, как человеческий глаз. Ученым удалось обнаружить самые маленькие и самые древние глаза, которые когда-либо существовали в мире.

Изучая Synechocystis, которые обычно обитают в средней полосе, ученые обратили внимание на то, что свет заставляет цианобактерии двигаться к источнику света.

Synechocystis зародились на Земле порядка 2.7 млрд лет назад. Они обитают в водоемах и питаются путем реакции фотосинтеза. Это и объясняет их влечение к источнику излучения. Несмотря на свой очень маленький размер (3 микрометра), они функционируют в точности также, как человеческий глаз или линза фотоаппарата.

В ходе проведенных экспериментов ученые выяснили, что изображения, воспринимаемые бактериями, очень размыты. Но этого все же достаточно для того, чтобы фоторецепторы направляли движение Synechocystis. Например, когда биологи направили на цианобактерии два луча света, они увидели два достаточно ярких пятна. Сами же Synechocystis эту информацию учли и начали свое движение в равноудаленном от источников света направлении.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/48930-news.html