• 02:46 – В Омске таксист отомстил пассажиру за безвозмездную поездку, облив его зеленкой
  • 02:46 – В Башкирии глава одного района купит авто почти на 2 млн рублей
  • 02:45 – В центре Москвы людей эвакуировали из офиса "Бинбанка"
  • 02:45 – Завод Ford в Елабуге выпустил 15-тысячный Ford Explorer

Ученые обнаружили атмосферу у «планеты-алмаза»

«Планета-алмаз» под названием 55 Cnc e, расположенная от Земли в сорока световых годах в созвездии Рака обладает своей атмосферой. Это выяснили британские ученые, производившие анализ газовой оболочки данного небесного тела. Оказалось, что оболочка состоит из синильной кислоты, гелия и водорода. Это позволяет предполагать, что планета богата углеродом и крайне экзотична.

Ранее уже было установлено, что 55 Cnc e близко расположена к солнцу, отчего на ее поверхности высокая температура, а год на ней проходит за восемнадцать часов. При помощи компьютерного моделирования ученые выясняли, что она состоит из карбида кремния, углерода, небольшого количества силикатов, а также массивного железного ядра. Астрономы подсчитали, что залежи алмазов там могут занимать минимум треть планеты.

Новое исследование британских ученых проводилось при помощи камер телескопа «Хаббл» и инструментов, функционирующих в инфракрасном диапазоне.

По мнению планетологов, тот факт, что в атмосфере 55 Cnc e кислорода намного меньше, нежели углерода, может расцениваться как аргумент в пользу того, что это небесное тело может быть «алмазом» или иной аллотропной формой указанного вещества. Подтвердить или же опровергнуть это смогут только телескопы нового поколения.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/47115-news.html