• 15:29 – Facebook заблокировал аккаунт российского телеканала "Звезда"
  • 15:29 – «Бригада С» отыграет последний в своей истории концерт
  • 15:18 – Американцы качественно потроллили Путина песней для Трампа "Не верь ему": смешное видео
  • 15:18 – Новости "Новороссии": половина боевиков ДНР планирует после войны жить в Украине

Генетики доказали родство сибирских народов с индейцами

Журнал Scientific Reports опубликовал итог исследования, в котором говорится о том, что есть языковая близость сибирских кочевников с индейцами. Исследования проводили биоинформатики (Институт проблем передачи информации) совместно с американскими и чешскими коллегами. Были исследованы геномы сибирские народности ( всего 4)которые в прошлом были оленеводами или кочевыми охотниками.

Существовала гипотеза о возможном родстве кетского языка (единственный язык выживший из енисейской семьи) с языком семьи на-дене. На этом языке говорят в штатах Нью-Мексико и Аризона индейцы Навахо.

После генетического анализа было установлено родство народностей бассейна Енисея (кеты, нганасаны, селькупы и энцы) с палеоэскимосами, народом американской Арктики, который вымер.

Таким образом, своеобразный поток генов между Сибирью и на-дене не доказывает стопроцентное родство языков на-дене и кетов. Это показывает, что в теории существовавшая миграция народов могла перенести сибирские языки в Америку.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/46397-news.html