• 18:46 – Крым посетила первая туристическая группа из Великобритании
  • 18:46 – Rolls-Royce готовится к презентации нового Phantom

Ученые обнаружили следы очередных возможных обитаемых озер на Марсе

На Марсе вновь обнаружены следы возможно обитаемых озер. Ученых заинтересовал так называемый «лабиринт Ночи». Планетологи утверждают, что в далеком прошлом здесь могла зародиться жизнь. Потом атмосфера с Марса улетучилась в космос.

«Лабиринт Ночи» в прошлом представлял собой дно самого глубокого ущелья на Марсе. Оно было полностью заполнено вулканическими озерами. Именно в этих водах, по предположениям специалистов, и могла зародиться жизнь.

По мнению ученого Алексиса Родригеза, в ущелье было все для жизни: жидкая вода, комфортные температуры, а также необходимые нутриенты. В свою очередь, «лабиринт Ночи» соединяет вулканическое плато Фарсида вместе с долинами Маринер. На данный момент многие исследователи красной планеты говорят о том, что долины Маринер покрыты следами движения потоков воды в прошлом.

Что касается «лабиринта Ночи», то его стены – это многометровые отложения «водных» горных пород, в основном солей, которые формируются грунтовой теплой водой. Почва, через которую они протекали, провалилась. Это то и породило множество пресноводных озер. Они, в свою очередь, подпитывались водой, которая стекала со склонов Фарсиды.

По подсчетам ученых, эти озера существовали более 50-100 миллионов лет назад. И в это время могла зародиться жизнь на Марсе. Потому сейчас «лабиринт Ночи» самое привлекательное место для посадки марсохода НАСА, а также высадки человеческой экспедиции.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/44930-news.html