Авторизация
 
  • 12:01 – Что будет с военными пенсиями в 2017 году: повышение пенсий для военных пенсионеров, новости на сегодня 
  • 11:45 – Роналду – лучший футболист, Зидан – лучший тренер. FIFA объявила итоги сезона 
  • 11:44 – Ошская область: «Мерседес» врезался в бетонное ограждение, погиб водитель 
  • 11:44 – Компания «Кумтор» выделит 4 млн долларов на покупку линейного ускорителя для онкобольных 


На что способны арктические «Панцири» и «Торы»


На что способны арктические «Панцири» и «Торы»
 В этом году на параде Победы по Красной площади в Москве впервые прошли зенитно-ракетные комплексы малой дальности «Панцирь-СА» (96К6) и «Тор-М2ДТ» (9А331МДТ). Особенностью этих средств ПВО является то, что разработаны они для использования в условиях экстремально низких температур в арктических широтах.

Надо понимать, что если все системы вооружений, принимаемые на вооружение Российской армии обеспечивают безотказную эксплуатацию в температурном диапазоне отминус 50 до +50°C, то специально предназначенные для Арктики комплексы обеспечивают возможность их эффективного применения при еще более низких температурах. Впервые арктические «Панцирь» и «Тор» были продемонстрированы на закрытой экспозиции выставки вооружений «Армия-2016» в соответствующем арктическом камуфляже. Перед парадом на технику нанесли изображения полярного медведя, за что арктические ЗРК в народе быстро окрестили «Умками».

Оба комплекса, и «Панцирь-СА», и «Тор-М2ДТ» размещены на шасси двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ разработки и производства Ишимбайского машиностроительного завода «Витязь». Данное шасси обеспечивает высокую проходимость в любых условиях местности, позволяет преодолевать водные преграды вплавь. Стоит отметить, что по воспоминаниям создателей «двухзвенников», во время проведения их испытаний в 80-х годах прошлого столетия на всей территории бывшего СССР так и не нашлось места, где бы эти машины застряли. Кроме того, конструктивная особенность двухзвенных транспортеров российского производства такова, что они сохраняют подвижность при наличии только одной гусеницы из четырех. Даже при отсутствии всех гусениц, машина может передвигаться со скоростью 200 м/ч.

Грузоподъемность транспортера ДТ-30ПМ составляет 30 т, что обеспечивает размещение, как ЗРК «Панцирь С», таки «Тор-М2» в полном составе и ведение ими стрельбы с места, с ходу и даже на плаву. Среднее удельное давление на грунт в 0,27 кг/см? (что в полтора раза меньше, чем у человека), обеспечивает не только высокую проходимость, но и несрабатывание взрывателей противотранспортных мин нажимного действия.Самоходные ЗРК способны развивать максимальную скорость до 45 км/ч по шоссе и 5-6 км/ч на плаву. Запас хода по топливу составляет до 700 км.

Поэтому выбор ДТ-30ПМ в качестве шасси для арктических комплексов ПВО был не случаен. Группировка российских войск в Арктике получит в свое распоряжение высокомобильные комплексы ПВО малой дальности, способные обеспечить надежное прикрытие от ударов воздушных средств нападения противника, как отдельных подразделений, так и объектов, таких как российские военные базы в Арктике.

В отличие от классического зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С» арктический «Панцирь-СА» не имеет в своем составе 30-мм пушечных автоматов 2А38М. Вместо них увеличено количество пусковых установок зенитных ракет, составивших теперь 18 штук вместо 12. Предположения некоторых «экспертов» о том, что решение убрать с арктического комплекса артиллерийские стволы связано с тем, что при очень низких температурах они не будут работать – явно не соответствуют действительности. Автоматические пушки, разработанные в том же тульском КБП, что и автоматы 2А38М и установленные на истребителях, поднимающихся на высоты, где температуры значительно ниже минус 60°C, работают исправно. Скорее всего, у конструкторов были другие причины для принятия такого решения.

Кроме того, на ЗРК «Панцирь-СА» установлены новая РЛС обнаружения (СОЦ) S-диапазона и станции сопровождения целей (ССЦ). Теперь комплекс ПВО способен одновременно обстреливать четыре воздушных цели на максимальную дальность до 20 км. Диапазон поражения целей по высоте составляет от 5 до 15 тысяч метров.

Арктический ЗРК малой дальности «Тор-М2ДТ», разработанный конструкторами Концерна ВКО «Алмаз-Антей», представляет собой комплекс «Тор-М2», установленный на шасси транспортера ДТ-30ПМ. В составе комплекса 16 зенитных ракет вертикального старта с дальностью поражения до 12 км и высотным диапазоном от 0 до 10 тысяч метров. ЗРК «Тор-М2ДТ»способен одновременно вести стрельбу по 4 воздушным целям, атакующим с различных направлений. Кроме того, особенностью всех новых ЗРК семейства «Тор» является то, что они полностью роботизированы и могут вести боевую работу при отсутствии боевого расчета в боевой машине комплекса.

Высокая эффективность ЗРК «Панцирь-СА» и «Тор-М2ДТ» по поражению целей на сверхмалых высотах, обеспечивает высокоэффективную борьбу этих комплексов с крылатыми ракетами противника.

Боевые модули с боекомплектом и РЛС СОЦ и ССЦ арктических ЗРК размещаются на вторых (ведомых) звеньях двухзвенных транспортеров.Системы энерго- и жизнеобеспечения, боевые расчеты располагаются в головных (ведущих) звеньях. Такое расположение боевого расчета способствует его лучшей выживаемости в боевых условиях, в случае применения противником ракет типа HARM, наводящихся на излучение РЛС. Правда, такое может случиться при отсутствии на ЗРК боекомплекта, т.к. уничтожение ракет типа HARM является одной из задач данных комплексов ПВО.

Комплексы «Панцирь-СА» и «Тор-М2ДТ» могут перевозиться самолетами военно-транспортной авиации типа Ил-76МД, Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан».

Арктические ЗРК «Панцирь-СА» и «Тор-М2ДТ» способны вести боевую работу в нескольких режимах:

— в автономном, т.е. когда все действия, начиная от обнаружения цели до её перехвата, полностью выполняются одним ЗРК без привлечения других средств;

— в составе батареи, когда один из ЗРК работает, и как боевая машина, и как командный пункт, а еще от 3 до 5 ЗРК могут быть подключены к нему и получать целеуказания для боевой работы;

— боевая работа с командным пунктом, когда целеуказания для ЗРК передаются с КП;

— боевая работа в составе батареи с КП и РЛС раннего предупреждения, когда КП получает воздушную обстановку от РЛС раннего предупреждения и на ее основе выдает целеуказания на боевые машины батареи.

Зарубежные аналоги – ЗРК малой дальности, такие как BoeingRapidAvenger (США), Rapier-2000 (Великобритания), Crotal-NG (Франция), SPYDER-SR (Израиль) значительно уступают российским образцам по количеству целевых каналов, времени реакции и по минимальной высоте поражения цели. Что касается использования их в условиях низких температур, то здесь даже нечего и сравнивать – основная часть ЗРК малой дальности иностранного производства вообще не приспособлена для эксплуатации в условиях отрицательных температур.

Поступление на вооружение Российских Вооруженных сил арктических ЗРК «Панцирь-СА» и «Тор-М2ДТ» ожидается к концу этого года. Об этом заявил представителям СМИ командующий войсками ПВО и ПРО–заместитель главкома Воздушно-космических сил России генерал-лейтенант Виктор Гумённый. Он отметил, что в этом году завершается опытно-конструкторская работа по разработке арктических ЗРК, и уже к концу этого года первые образцы новых ЗРК, предназначенных для действий в арктических условиях, поступят в боевой состав ВКС и Северного флота.

Сергей Суворов


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/214245-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
68.4500
+0.02%
80.5280
+0.17%
1.1887
-0.18%
0.2041
+0.20%