• 05:33 – Гисметео Украина: погода на 13 декабря – солнечно и дождливо
  • 05:31 – Астрономы из Китая обнаружили 3 новые нейтронные звезды
  • 05:31 – В Подмосковье ревнивец отрубил руки своей жене

15.05.2017 - 2:00

Телескоп Hubble зафиксировал необычное поведение галактик

Космический телескоп Hubble «поймал» необычный снимок: на нем изображена галактика IRAS 06076-2139, обнаруженная в созвездии Зайца (Lepus). Камера Hubble обнаружила ее на расстоянии примерно 500 миллионов световых лет от нас.

Этот космический объект выделяется тем, что фактически состоит из двух отдельных галактик: они проносятся мимо друг друга со скоростью около 2 миллионов километров в час. Вероятно, эта скорость слишком высокая, чтобы допустить слияние двух галактик в одну, однако из-за небольшого расстояние (около 20 000 световых лет), под действием силы тяжести они будут искажать друг друга и изменять свои структуры в больших масштабах.

На фото: Галактика IRAS 06076-2139

Фото: NASA

Подобные взаимодействия галактик уже попадали под прицел телескопа Hubble, и астрономы уже давно взялись за изучение этого явления. Исследователи уже наблюдали несколько разных форм, например галактический «каннибализм» или галактические «домогательства».

К слову, Млечный путь в конечном итоге станет жертвой столкновения, «объединившись» с галактикой Андромеды через 4,5 миллиарда лет.

Астрономы отмечают: судьба нашего Млечного пути не должна вызывать тревогу — хотя галактики и населены миллиардами звезд, расстояния между небесными телами настолько велики, что столкновения маловероятны.

Кристина Елдзарова